Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания части 1, №32 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства неорганических веществ". Материал содержит 27 тестовых заданий. Ответы прилагаются.
Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А15 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)". Материал содержит 30 тестовых заданий. Ответы прилагаются.
Целевая аудитория: для 11 класса
Образовательный ресурс предназначен для выпускников основной и средней школы, выбравших экзамен по предмету "химия". Содержит теоретический материал по заявленной теме. Имеются задания для самостоятельного закрепления теоретического материала и контрольный тест. Можно использовать и в процессе преподавания предмета в 9,11 классах.
Целевая аудитория: для учителя
Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А14 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола". Материал содержит 25 тестовых заданий. Ответы прилагаются.
Целевая аудитория: для 11 класса
Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А13 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола, толуола)". Материал содержит 25 тестовых заданий. Ответы прилагаются.
Целевая аудитория: для 11 класса
Пособие предназначено для отработки практических умений и навыков обучающихся при подготовке к ЕГЭ. В работе представлены примеры вариантов заданий части С1, С2 с ответами. А также цепочки превращений на примере щелочных металлов и их соединений с ответами, задачи с решением. Пособие предназначено для учителей, обучающихся 11 классов.
Целевая аудитория: для 11 класса
НХимия занимает важное место в системе школьного образования.
При изучении химии преимущественно используется описательная часть курса. Количественные закономерности рассматриваются не систематически. Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников.
Если недостаточно внимания уделять этому важному вопросу, то, как показывают проверочные контрольные работы, олимпиады, вступительные экзамены, учащиеся слабо решают расчетные задачи по химии.
Выход из положения - правильное использование задач в учебном процессе. Недопустим эпизодический характер обучения решению расчетных задач.
Целевая аудитория: для 11 класса
Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, к.п.н. сайт
Слайд 2
1. Пропедевтический этап (1 - 7 классы) 2. Основная (базовая) подготовка учащихся по химии (8 - 9 классы) 3. Профильная подготовка учащихся по химии (10 - 11 классы)
Слайд 3
Окружающий мир (1- 4 классы) Природоведение (5 класс) Естествознание (5, 6, 7 классы) Физика и Химия (5 - 6 классы) Введение в химию (7 класс)
Слайд 4
Рассчитана на детей 6 -12 лет
Слайд 5
Как устроен мир? Методы познания природы Вещества вокруг нас Реакции вокруг нас Бытовая химическая грамотность
Слайд 6
Контрольные работы в новом формате Тематические контрольные работы по химии для 8 класса
Слайд 7
1. Первоначальные химические понятия 2. Кислород. Оксиды 3. Водород. Вода. Растворы 4. Основные классы неорганических соединений 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь 6. Итоговая контрольная работа
Слайд 8
О новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классе по химии Рекомендации для подготовки к ГИА по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Кодификатор
Слайд 9
ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся Единый государственный экзамен Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Демонстрационный вариант План экзаменационного варианта ЕГЭ
Слайд 11
Предназначены для использования на всех этапах химической подготовки учащихся Задания, включенные в пособия, направлены на проверку знаний и умений, овладение которыми предусмотрено Обязательным минимумом и Требованиями к уровню подготовки выпускников Могут служить дополнением к любому УМК по химии в качестве дидактических материалов Позволяют отрабатывать материал различного уровня сложности Отражают логику рассуждений при выполнении заданий различного типа и уровней сложности Позволяют выстраивать индивидуальную траекторию при отработке материала в рамках подготовки к контрольным мероприятиям, в том числе ГИА и ЕГЭ
Посмотреть все слайды
Позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ № 33 Т.Е. Карабак
1 шаг Подготовительная работа.
Использование тестов с 8 класса.
3 шаг
4 шаг
Действуй в содружестве с психологом.
5 шаг
Разработай методику работы.
6 шаг
Используй в работе образовательные ресурсы.
Демонстративные (теоретический материал)
7 шаг
После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися(работа с диагностическими картами).
8 шаг
с подробным анализом.
9 шаг
Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.
Спасибо за внимание!
Подготовка к ЕГЭ по химии Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МБОУ СОШ №26 Козина Лариса. Руководитель: Алексеева Лариса Александровна Цели:
Таблица Менделеева
Таблица растворимости
1) верны оба суждения
2) обы суждения неверны
4) верно только А
3) верно только Б
25. Верны ли следующие суждения о синтезе метанола и аммиака в промышленности?
А. Реакции синтеза метанола и аммиака экзотермические. Б. В производстве метанола и аммиака применяется циркуляционный
26. Какую массу оксида кальция необходимо взять для приготовления 200 г раствора гидроксида кальция с массовой долей 3,7%?
27. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
2С2Н2 +5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.
Выделилось 652,5 кДж теплоты.
Объем сгоревшего ацетилена равен
28. Сколько литров кислорода потребуется для каталитического окисления 100 л оксида серы (IV) до оксида серы (VI)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях
B1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит классы соединений
B2. Установите соответствие между названием вещества и степенью окисления углерода вещества степень окисления С А) метанол 1) –4 Б) метановая кислота 2) –3 В) метан 3) –2 Г) этан 4) 0 5) +2 6) +4
B3. Установите соответствие между веществом и продуктом на аноде при электролизе его раствора формула соли продукт на аноде А) Na2CO3 1) H2S Б) Na2S 2) Cu В) NaNO3 3) O2 Г) CuCl2 4) Cl2 5) S 6) CO2
B4. Установите соответствие между формулой соли и её способностью к гидролизу. формула соли 1)Al2S3 2)K2SO3 3)CrCl3 4)K2SO4
отношение к гидролизу
1)по катиону
2)по аниону
3)по катиону и аниону
4)гидролизу не подвергается
B5. Установите соответствие между реагентом и продуктом реакции Реагенты А) СО2 + Н2О Б) СО2 + СаО В) СО2 + Са(ОН)2 Г) СО2(из6ыток) + Са(ОН)2
Продукты
2) СаСО3 + Н2О
3) Са(НСО3)2
4) Са(НСО3)2+ Н2О
Вещества Реактив
B6. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества:
Вещества Реактив А) бутанон-2 и этанол 1) HCl (р-р) Б)гексен-1 и этилформиат 2) FeCl3 (водн) В)анилин и фенол 3) Br2 (водн.) Г)бензол и анилин 4) Na 5) HNO3
B7. Как для бензола, так и для стирола характерны
1) наличие в молекуле сопряженной электронной системы
2) sp3-гибридизация атомов углерода
3) взаимодействие с водородом в присутствии катализатора
4) обесцвечивание бромной воды
5) горючесть
6) хорошая растворимость в воде
B8. Метанол вступает в реакции с
2) бромэтаном
3) серной кислотой
4) бромоводородом
5) гидроксидом натрия
6) раствором перманганата калия
C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NaNO2+NaI+...=NO+...+Na2SO4+...
Определите окислитель и восстановитель.
Ответ: 2NaNO2+2NaI+2H2SO4=2NO+I2+2Na2SO4+2H2O
N+3 + e- -> N+2 окислитель
2I- + 2e- -> I2 восстановитель
C2. Медь растворили в концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия.
Выпавший голубой осадок отфильтровали и прокалили. Затем, полученное вещество прокалили с углём.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Ответ: 1) Сu+2H2SO4 конц. = CuSO4 + SO2 + 2H2O
2) CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
4) 2CuO + C = 2Cu + CO2
C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
следующие превращения.
Al4C3 + 12H2O → 3CH4 + 4Al(OH)3
2CH4 → C2H2 + 3H2
C6H6 +Br2 → C6H5Br + HBr
C6H5Br + 3NH3 → C6H2Br(NH2)3 + 3H2
Х1 CH4 метан; Х2 CH4 ацетилен; Х3 C6H6 бензол;
Х4 C6H5Br бромбензол; X5 C6H2Br(NH2)3 1-бром-2,4,6-триаминбензол
(+H2O) 15000С Сакт. t0 (+Br2), AlBr3 (+NH3), t0, p
Al4C3 → Х1 → Х2 → Х 3 → Х4 → X5
C4. Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44 г магния, пропустили через 160 г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу выпавшего при этом осадка
1) 5H2SO4конц. + 4Mg = 4MgSO4 + H2S + 4H2O
Br2 + H2S = 2HBr + S
2) n(Mg) = 1,44/ 24 = 0,06 (моль)
n(H2S)=0,015 (моль)
n(Br2) = 160⋅0,015/160=0,015 (моль) (оба вещества реагируют полностью)
3)n(H2S)=n(Br2)=n(S)=0,015 (моль)
m(S)=32г/моль 0,015 моль=0,48г
Ответ: масса осадка = 0,48 г.
C5. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида.
1) СnH2nO + Cu(OH)2 = СnH2n+1O2 + H2O + Cu2O
2) n(Cu2O) = 28,8/144= 0,2 (моль)
n(Cu2O) = n(СnH2nO) = 0,2 моль
М(СnH2nO) = 11,6/0,2 = 58 г/моль
3)М(СnH2nO) = 12n + 2n + 16 = 58
Молекулярная формула – C3H6O - пропаналь
Х Литература: 1. Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj = 2. http://chem.reshuege.ru/test?theme=20 3. http://www.otbet.ru/ege/demo-varianty-ege/demo-himiya/ 4. О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Дрофа. М. 2012 5. О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Дрофа. М. 2012 6. Шаблон Алексеевой Л.А.
1 слайд
2 слайд
Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества
3 слайд
Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.
4 слайд
Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4
5 слайд
Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O
6 слайд
Окислительно-восстановительные реакции Примеры окислительно-восстановительных реак-ций в заданиях С1: a) SO2 + K2Cr2O7 + … = K2SO4 + … + H2O б) KNO2 + K2Cr2O7 + …= KNO3 + Cr(NO3)3 + H2O в) KIO3 + … + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O
7 слайд
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S
8 слайд
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S
9 слайд
Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl
10 слайд
Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O
11 слайд
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–C CH CH3–C CH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3
12 слайд
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O
13 слайд
Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O
14 слайд
Взаимосвязь органических веществ C3. Примеры заданий: 2HCl, t изб. NaOHспирт., t t, Cакт. Cl2, AlCl3 изб. NaOH, t Этиленгликоль Х1 Х2 С6Н6 Х3 Х4 Na t, kat, (-4H2) AlCl3, CH3Cl KMnO4, H2SO4 NaOH 1-бромпропан Х1 Х2 Х3 С6Н5СООН Х4
15 слайд
Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.
16 слайд
Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.
17 слайд
Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08
20 слайд
Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.