Киргизия г кара балта. Кара-Балта — один из самых молодых городов Кыргызстана. Российская военная база

Кара-Балта (кирг. Карабалта - «чёрный топор») - город в Киргизии , административный центр Жайыльского района Чуйской области. До 1992 был городом районного подчинения Калининского района.

Население - 37,8 тыс. человек (2009).

История

Уже в V-VIII веках в Чуйской долине возникли земледельческие поселения. После нашествия Чингиз-хана здесь с XIV-XIX века жили племена кочевников и скотоводов. После подчинения края Кокандскому ханству в начале XIX века в Чуйской долине возводится укрепление.

География

Размещён у северного склона Кыргызского хребта в западной части Чуйской области, в 62 км от города Бишкек в умеренном широтном поясе. Рельеф местности спокойный, с незначительным понижением высотных отметок по направлению с юга на север. Город окаймляет речка Кара-Балта.

Экономика

Кара-Балта - город районного подчинения, имеющий собственные общественные учреждения и объединения, хозяйствующие субъекты, административные структуры министерств и ведомств, являющийся одним из важнейших транспортных узлов Чуйской области. В период существования СССР Кара-Балта был закрытым городом с несколькими засекреченными производствами, включая основное предприятие города - Кара-Балтинский горнорудный комбинат (КГРК) - крупнейшее в Центральной Азии предприятие по переработке ураносодержащей руды. Эти производства расположены в специальной зоне с высококачественной промышленной инфраструктурой, жилым фондом и объектами социальной сферы в южной части города. Несмотря на то, что многие из этих предприятий в настоящее время закрыты, сократили объемы производства или перепрофилировались на выпуск другой продукции для продолжения работы, до настоящего времени г. Кара-Балта обеспечивает 70 % промышленного выпуска Чуйской области. На территории города функционируют 32 акционерных обществ, 93 ОсОО, 12 предприятий, предоставляющих услуги населению, 22 предприятия малого и среднего бизнеса по переработке сельхозпродукции, 39 кафе и столовых.

Образование

В 2002 г город стал полностью отвечать за управление детскими садами и средними школами, хотя заработные платы учителей и воспитателей выплачиваются из категориальных грантов. Областной уровень несет ответственность за профессионально-техническое обучение и республиканский уровень за предоставление высшего образования. В настоящее время в данном городе остро стоит проблема образования. Учителям приходится работать по десять часов в день, чтобы восполнить нехватку преподавателей.

Российская военная база

338й узел связи ВМФ РФ. Расположен в п. КараБалта (Чалдовар) Чуйской области Кыргызстана обеспечивает связь Главного штаба ВМФ России с подводными лодками и надводными кораблями, находящимися на боевом дежурстве в Тихом и Индийском океанах. Узел также осуществляет радиотехническую разведку в интересах Главного штаба ВМФ России.

Кара́-Балта́ (кирг. Кара-Балта - «чёрный топор») - город в Киргизии, административный центр Жайылского района Чуйской области. До 1992 был городом районного подчинения Калининского района. Население города в 2009 году составляло 37,8 тыс. человек (2009). По данным на 2015 год, в городе зарегистрировано 47 000 человек, а фактически проживает более 70 000 человек

География

Размещён у северного склона Кыргызского хребта в западной части Чуйской области, в 62 км от города Бишкек в умеренном широтном поясе. Рельеф местности спокойный, с незначительным понижением высотных отметок по направлению с юга на север. Город окаймляет речка Кара-Балта.

Уже в V-VIII веках в Чуйской долине возникли земледельческие поселения. После нашествия Чингиз-хана здесь с XIV до XIX века жили племена кочевников и скотоводов. После подчинения края Кокандскому ханству в начале XIX века в Чуйской долине возводится укрепление. В 1974 году основывается русский переселенческий посёлок Кара-Балта.

Экономика

Кара-Балта - город районного подчинения, имеющий собственные общественные учреждения и объединения, хозяйствующие субъекты, административные структуры министерств и ведомств, являющийся одним из важнейших транспортных узлов Чуйской области. В период существования СССР верхняя южная часть города была закрытым «почтовым ящиком» с несколькими засекреченными производствами, включая основное предприятие города - Кара-Балтинский горнорудный комбинат (КГРК) - крупнейшее в Центральной Азии предприятие по переработке ураносодержащей руды. Эти производства расположены в специальной зоне с высококачественной промышленной инфраструктурой, жилым фондом и объектами социальной сферы в южной части города. Несмотря на то, что многие из этих предприятий в настоящее время закрыты, сократили объёмы производства или перепрофилировались на выпуск другой продукции для продолжения работы, до настоящего времени г. Кара-Балта обеспечивает 70 % промышленного выпуска Чуйской области. На территории города функционируют 32 акционерных общества, 93 ООО, 12 предприятий, предоставляющих услуги населению, 22 предприятия малого и среднего бизнеса по переработке сельхозпродукции, 39 кафе и столовых. Крупнейшим предприятием постсоветского периода является нефтеперерабатывающий завод.

Образование

В городе имеется Пищевой техникум, филиал Кыргызского технического университета, а также медицинское училище и 13 общеобразовательных школ с обучением на киргизском и русском языках, имеется также сеть детских дошкольных учреждений.

Транспорт

Станция Киргизской железной дороги Через город проходят магистральные автотрассы Бишкек - Ташкент и Бишкек - Ош. Внутри города функционирует несколько городских автобусных маршрутов представленных автобусами малой вместимости. Также очень популярны многочисленные частные маршрутные такси в виде легковых автомобилей.

Примечания

Информация о г. Кара-Балта на сайте Ассоциации городов Кыргызской Республики Блог о городе Кара-Балта. Фотографии…

Этот замечательный город расположен в Киргизии. До 1992 был городом районного подчинения Калининского района. Расположен у северного склона Кыргызского хребта в западной части Чуйской области и всего в часе езды от Бишкека. Рельеф местности - довольно спокойный с некоторым понижением. По периметру города течет речка под названием Кара-Балта. Первые упоминания о поселении на этих территориях датируются 5 веком нашей эры. В городе есть современные , где располагаются общественные учреждения, в том числе, связанные с инфраструктурой, и на их архитектуру тоже стоит посмотреть.

Достопримечательности

Здесь располагается российская военная база, только навряд ли Вас пустят полюбоваться ее интерьерами и экстерьерами.

Про природные достопримечательности тоже не стоит забывать. Одной из таких является гидрографическая сеть города, представленная рекой Кара-Балта, окаймляющей город с востока на протяжении около 7 километров и, берущей начало в ледниках гор при слиянии горных речушек Абла, Коль, Туюк. Длина реки в целом составляет 133 км, питание реки - снеголедниковое. В районе города русло реки Кара-Балта - сухое, потому что в верхней зоне у выхода реки из горного ущелья расположен водораздел с отводными оросительными каналами, один из которых проходит по территории города. Русло и пойма реки используются для карьерных разработок. По дороге сюда можно заехать на .

В городе удивительно много зелени: величественные сосны на главной улице города - улице Турара Кожомбердиева, два многолетних парка, лесопосадки вдоль всех автомобильных дорог. Накануне 30-летнего юбилея своего города карабалтинцы посадили свыше 30 тысяч фруктовых и декоративных деревьев. Теперь у них красота и нет переизбытка углекислого газа. Везде бы было так много зеленых насаждений и многие бы отказались от проезда пары остановок, а ходили с удовольствием пешком!

Как же добраться?

В Киргизии есть аэропорты, а далее добираться можно посредством железной дороги или автомобильной магистрали на автобусе либо на такси. Кара-Балта - один из крупнейших транспортных узлов Чуйской области: с запада на восток его пересекают железнодорожная линия Ташкент-Тараз-Бишкек-Балыкчи и автомагистраль Ташкент-Бишкек-Алматы, имеющие межгосударственное значение. Вас не оставят равнодушными