«Мы – юные космонавты». Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) Конспект физкультурного занятия на тему космос

Программное содержание:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель .

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Построение в три колонны.

II. ОРУ без предметов.

1. И.п.:

2. И.п.:

3. И.п.:

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.:

6. И.п.:

7. И.п.:

Основные движения

Воспитатель.

Воспитатель.

“Проверь себя”

Воспитатель.

Прыжки по “кочкам”.

Воспитатель

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.



Воспитатель .

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

III. Заключительная часть.

Вступление (проигрыш)

И.п. – о.с.

А

Б.

I куплет

А. 1-4 – руки вперед.

Б. 1-4 – руки вверх.

В. 1-4 – руки в стороны.

Г.

5-7 – три хлопка перед собой.

8 – руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

II куплет

А. 1-4 – руки за голову.

Б. 1-4 – руки к плечам.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

В. 1-4 – руки на пояс.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г.

Проигрыш. А.

III куплет

А.

Б . 1-2 – наклон вправо.

3-4 – выпрямиться.

А .

В. 1-2 – наклон влево.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

Воспитатель.







Игры с мячом у дошкольников
| конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | |






Поиск по сайту Занятия Физкультура Фотогаллерея Здоровье Наши праздники Наши группы Вход Логин Пароль

Регистрация | Забыли пароль? Программное содержание:

  • Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
  • Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Формировать выразительность и грациозность движений.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физическихупражнений, убирать его на место.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

    Воспитатель .

    Ждут вас быстрые ракеты
    Для полета по планетам.
    Отправляемся на Марс.
    Звезды, ждите в гости нас!

    Построение в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

    Мы готовы прямо завтра
    Записаться в космонавты.
    Космонавтом можешь стать,
    Если будешь много знать.
    Сядем смело мы в ракету,
    Облетим мы всю планету.

    Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

    Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

    Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

    Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в три колонны.

    II. ОРУ без предметов.

    1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

    2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

    3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

    Чтобы в космос полететь,
    Надо силу поиметь.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться!
    Раз, два, три, присядем мы!
    Раз, два, три, присядем мы!

    4. Много раз я отожмусь
    Утром на зарядке.
    И руками оттолкнусь,
    Будет все в порядке.

    Раз, два – руки согнуть,
    Три, четыре – разогнуть!

    5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

    6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

    7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

    Основные движения

    Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

    Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

    “Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

    Дети выполняют подлезание под дугу.

    Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

    Прыжки по “кочкам”.

    Воспитатель . Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.
    Дружно за руки возьмись,
    В круг скорее становись.

    Подвижная игра “Космонавты”.

    В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
    На какую захотим – на такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель .

    Возвращаться нам пора,
    Прилетает детвора.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю приземлились.

    Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

    III. Заключительная часть.

    Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

    Вступление (проигрыш)

    И.п. – о.с.

    А . 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

    Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

    I куплет

    А. 1-4 – руки вперед.

    5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

    Б. 1-4 – руки вверх.

    5-8 – четыре хлопка над головой.

    В. 1-4 – руки в стороны.

    5-8 – четыре хлопка по бедрам.

    Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

    5-7 – три хлопка перед собой.

    8 – руки вниз.

    Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

    II куплет

    А. 1-4 – руки за голову.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Б. 1-4 – руки к плечам.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    В. 1-4 – руки на пояс.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета.

    Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

    III куплет

    А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

    3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

    5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    6 – встать в стойку, руки на пояс.

    7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

    Б . 1-2 – наклон вправо.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А .

    В. 1-2 – наклон влево.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

    7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).

    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Знакомство с родным городом Ямалом
    Коррекционное занятие "Котофей Иванович"
    Организация работы детского сада по туризму
    Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!"
    Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
    Игры с мячом у дошкольников
    | конспект | конспект урока | сюжетного | сюжетные игры | занятия | конспекты занятий | физкультуре | урок физкультуры | космическое | космические рейнджеры | путешествие | путешествие в петербург | марс |планета марс | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Конспект сюжетного занятия по физкультуре Космическое путешествие на Марс старшая группа Детский сад
    Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!"
    Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!"
    Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране"
    Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"
    Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
    "Папа, мама, я – спортивная семья"
    Поиск по сайту Занятия Физкультура
    Дубовскова Людмила Ивановна

    Конспект занятия. Физическая культура. Старшая группа

    Воспитатель : Дорофеева Е.В.
    Количество: 20 детей
    Тема: «Полёт в космос»
    Интеграция образовательных областей:
    «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
    Виды детской деятельности: игровая, оздоровительная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
    Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Упражнять в беге змейкой, врассыпную. Способствовать закреплению гласных звуков. Обобщить имеющиеся умения ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры. Развивать выносливость, быстроту, равновесие. Формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к космической тематике и к занятию физической культурой.
    Материалы и оборудование: 2 больших мяча, 24 гимнастических палки, 2 средних кольца, 2 конуса, схема построения ракеты, рисунок с изображением направления полёта ракеты, чёрная куртка с капюшоном, планеты, звёзды, ракета.
    Музыкальное сопровождение: мелодии на космическую тему .Организационный момент.
    - Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны?, Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета.(рисунок). За направляющим по кругу шагом марш.
    Iчасть . Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по - одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
    - Ребята, космонавты проходят медицинское обследование. Давайте тоже проверим состояние нашей головы. Одну руку кладём на лоб, другую на затылок. (спокойная музыка) Закрываем глаза и мысленно благодарим маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят, поблагодарим вашу голову за то, что вы хорошо мыслите, поблагодарим планету, солнце за то, что нам хорошо живётся. А теперь открыли глазки.
    - Я вижу, что вы все здоровые, крепкие. Давайте с вами покажем сильные мускулы. Напрягли, расслабили. Вот какие вы все выносливые, столько времени простояли на одном месте. Невесомость вам не страшна. А теперь повторяйте за мной.
    II часть . ОРУ . (под космическую музыку)
    1. «Звездолёт»
    В – е: Вот огромный звездолёт
    (руки через стороны вверх, подняться на носочки)
    Он готовиться в полёт!
    (руки вниз, опуститься) (8раз)
    2. «Проверим кнопочки»
    И.П.: сидя на коленях
    В –е: пальцы одной руке расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щёлкая язычком. Тоже другой рукой. (по2 раза)
    3. «Продуем мотор»
    И.П.: сидя на коленях.
    В –е: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть другую ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза)
    4. «Подготовка к полёту»

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
    В –е: Двигатель готов к полёту
    Начинает он работу.
    Круговые вращения руками. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад.
    5. «Заводим мотор»
    И.П.: ноги вместе, руки внизу.
    В - е: Двигатель пилот нагрел,
    Мотор захлопал, загудел!
    Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз)
    6. «Взлетаем»
    И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету.
    В – е: Сверкая, вверх летит ракета
    Навстречу звёздам и планетам.
    Приседания, руки вперёд. (8 раз)
    7. «Подкачаем мускулы»
    И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе.
    В – е: Будем дружно подрастать,
    Наши мускулы качать.
    На 3 счёта наклон глубоко вперёд, на 4 – и.п. (8 раз).
    8. Прыжки
    И.П.: руки на пояс, ноги вместе.
    В – е: Если захотим,
    На ракете полетим.
    4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы.
    Походили, повторили.
    Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
    - Вы готовы к полёту?
    ОВД. 1. Эстафета «Построим ракету». Дети делятся на 2 команды. По схеме строят ракету из гимнастических палок.
    2. Мы сейчас с вами полетим на ракете. Постарайтесь команды встать дружно в ракетах Закрыли глаза. Внимание – 5,4,3,2,1 – пуск. (космическая музыка) Прилетели в космос, открыли глаза. Мы с вами находимся в невесомости. Медленно идём, поднимая попеременно руки и ноги вверх. Вы планеты. А теперь поиграем в планеты. Хотите?
    Игра «Планеты»
    2 команды. Каждой по одному мячу.
    Разноцветные планеты
    Звёзд на небе не ищи.
    Мы вам скажем по секрету
    В звёздном небе не мячи.
    В планеты мы играем,
    Мячи в планеты превращаем.
    Дети передают мяч над головами в конец колонны. Последний с мячом бежит в начало колонны и поднимает мяч вверх.
    3. А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и по ногам. Вставайте врассыпную и поприветствуем инопланетян (мелодия инопланетян).
    Стучим по голове – произносим звук А.
    по груди – звук О
    по животу – звук У
    по ногам – звук Э
    П/и «Чёрная дыра»
    Чёрная дыра – что это такое?
    Совсем нам непонятное, страшное и злое.
    Дыра всегда стремится планеты проглотить.
    Летят себе планеты, а время – то прошло
    Их подстерегает космическое зло.
    Выбирают «чёрную дыру», все остальные дети – планеты. Воспитатель произносит слова. После слов «космическое зло»- планеты разбегаются, а «чёрная дыра»пытается поймать в кольцо планету.
    - Мы с вами побывали в космосе. Понравилось вам? Нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в своих ракетах. Закрыли глаза. 4,3,2,1- пуск.(космическая музыка).
    - Открыли глаза, мы с вами на Земле.
    III часть . Давайте сделаем круг и соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Давайте ей пожелаем что – нибудь хорошее (дети желают).(космическая музыка)
    На этом наше путешествие в космос закончилось. Понравилось вам путешествовать по космосу?
    Строимся и уходим.

    Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

    инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевна
    Место работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
    Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
    Задачи:
    1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
    2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
    3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
    Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
    Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
    Место проведения: спортивный зал.
    Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.

    Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
    -Ответы детей
    Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
    Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
    -Ответы детей
    Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
    Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
    Ведущий: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
    - Хотите стать космонавтами?
    -Ответы детей - (Да!)
    Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
    Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)

    Эстафета 1. «Полет ракет»
    Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.


    Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
    эстафета 2 «путешествие по Марсу»
    Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.



    Эстафета 3 «Марсоходики»
    Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.


    Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
    Ответы детей - (Да!)
    Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
    Ответы детей - (Да!)
    Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
    До луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая…. (РАКЕТА )
    Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
    Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
    Над домами у дорожки
    Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
    Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
    А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски….
    Ответы детей - КОСМОНАВТ !
    Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
    Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
    Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)



    Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
    Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.

    Программное содержание:

    1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
    2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
    3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
    4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
    5. Формировать выразительность и грациозность движений.
    6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

    Воспитатель.

    Ждут вас быстрые ракеты
    Для полета по планетам.
    Отправляемся на Марс.
    Звезды, ждите в гости нас!

    Построение в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

    Мы готовы прямо завтра
    Записаться в космонавты.
    Космонавтом можешь стать,
    Если будешь много знать.
    Сядем смело мы в ракету,
    Облетим мы всю планету.

    Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

    Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

    Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

    Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в три колонны.

    II. ОРУ без предметов.

    1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

    2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

    3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

    Чтобы в космос полететь,
    Надо силу поиметь.
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться!
    Раз, два, три, присядем мы!
    Раз, два, три, присядем мы!

    4. Много раз я отожмусь
    Утром на зарядке.
    И руками оттолкнусь,
    Будет все в порядке.

    Раз, два – руки согнуть,
    Три, четыре – разогнуть!

    5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

    6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

    7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

    Основные движения

    Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

    Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

    Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

    “Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

    Дети выполняют подлезание под дугу.

    Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

    Прыжки по “кочкам”.

    Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.
    Дружно за руки возьмись,
    В круг скорее становись.

    Подвижная игра “Космонавты”.

    В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
    На какую захотим – на такую полетим.
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель.

    Возвращаться нам пора,
    Прилетает детвора.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю приземлились.

    Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

    III. Заключительная часть.

    Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

    Вступление (проигрыш)

    И.п. – о.с.

    А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

    Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

    А. 1-4 – руки вперед.

    5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

    Б. 1-4 – руки вверх.

    5-8 – четыре хлопка над головой.

    В. 1-4 – руки в стороны.

    5-8 – четыре хлопка по бедрам.

    Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

    5-7 – три хлопка перед собой.

    8 – руки вниз.

    Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

    А. 1-4 – руки за голову.

    Б. 1-4 – руки к плечам.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    В. 1-4 – руки на пояс.

    5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета.

    Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

    III куплет

    А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

    3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

    5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    6 – встать в стойку, руки на пояс.

    7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

    Б. 1-2 – наклон вправо.

    3-4 – выпрямиться.

    А .

    В. 1-2 – наклон влево.

    3-4 – выпрямиться.

    5-8 – повторить счет 5-8 части А.

    Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

    7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).