Если учитель имеет только любовь к делу. Л.Н. Толстой об учителе. Мой взгляд на мир

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, музыка, театр, рисование.

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Пестречинский район с. Ленино-Кокушкино

Место работы: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Добро пожаловать на персональный сайт учителя начальных классов, Гайфуллины Гульсины Вагизовны,

О себе

«Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти

и сознании твоих учеников, но и в их

душах и сердцах...»

(Ш. Амонашвили)

Кем вы работаете?

Я учитель начальных классов.

Наш собеседник начинает вспоминать свою первую учительницу, возможно, расскажет свои воспоминания о школе и обязательно начнёт говорить о том, какие нынче трудные и неуправляемые дети, как они не похожи на них, тогдашних, на тех, кто учился 15 , может 20,а может быть и 30 лет тому назад. Такой разговор бывал и с вами.

Дальше всегда продолжаю, что мне с детьми совсем нетрудно. Я люблю свою профессию, люблю каждого моего ученика. Отличника и неумейку. Троечника и шалунишку. А как же иначе. Дети – цветы жизни. Какое разнообразие цветов на земле? Каждый цветок красив по – своему. Нужно только научиться увидеть эту красоту в каждом ребёнке и приложить максимум усилия, чтобы он раскрылся, расцвёл.

Пачки школьных тетрадей, учебники, пособия и куча методических журналов - это было у меня перед глазами с детства. Жаркие споры после педсоветов. Строгая мама - первая учительница. Помню, стою у доски, решаю задачу. Всё вроде бы правильно. Про себя мечтаю о пятёрке. А она, лукаво улыбаясь, спрашивает: « А ответ-то ты правильно написала?» Стираю ответ. В итоге: - « Садись 4». Придя домой, объяснила,- « Дочка, не обижайся. Я не буду тебе ставить «5». Постарайся в дальнейшем учиться на пятёрки» . Сельская учительница на виду у всех, а её дети в особенности. Она проработала в школе более 40 лет, ушла на пенсию в должности директора, до сих пор ведёт огромную общественную работу, учит своих бывших учеников и их внуков уже арабскому языку. Дома у неё никогда не смолкает телефон. Для меня мама - пример для подражания в человеческом и в профессиональном смысле. И для меня выбор моей профессии не случаен. С Габдрахмана Валиевича Рафикова, бывшего директора школы №12 г. Казани, начинается наша большая династия учителей.

Педагогическому мастерству меня обучали в Арском педагогическом колледже. С благодарностью вспоминаю всех своих преподавателей. Целыми днями мы пропадали в школе № 1 рабочего посёлка Арск. Усвоена была простая истина, чтобы быть хорошим учителем начальных классов, надо уметь и знать очень много. Без прочных знаний по многим предметам невозможно преподавать. Года два параллельно преподавала в старшем звене историю, но с каким удовольствием открывала дверь своего кабинета в младших классах! Именно тогда стало ясно, моё место здесь.

Есть множество учителей начальных классов. Они разные. Кто-то выигрывает строгостью, кто-то мягкостью, а кого-то дети обожают за юмор. Но всех их объединяет доброта и чуткое отношение к детским душам. Невозможно научить доброте лишь словами, чуткости по прочитанным книжкам. Должны быть живые примеры для подражания.

Каждые четыре года взволнованные родители ведут своих дорогих чад к нам – учителям начальных классов. От внимательных родительских глаз ничего не скроешь. Каждый жест, каждое слово, выражение лица находится под пристальным наблюдением. Учитель не имеет права на ошибку. Упорным, кропотливым трудом доказываешь ребёнку и его семье, что ты -учитель. Тебе можно довериться. Ты -профессионал. Современные родители хорошо понимают, что именно от этой женщины в строгом костюме многое будет зависеть в их жизни на последующие четыре года. И не только. Ведь именно в этом возрасте закладывается будущее. От того, кто был рядом, какой микроклимат был сформирован в классе, какие знания были заложены, насколько научили ребёнка познавать и открывать неизведанное, насколько ребёнок научен преодолевать трудности -зависит будущее сегодняшних первоклассников. Часто родители у меня спрашивают « Что самое главное в воспитании детей?» «Важно всё! Начните с себя. За свои ошибки в воспитании своих детей, возможно, вы ответите в старости. Ваша старость в ваших руках. Нужно быть требовательным. Ребёнок должен понять и принять ваши установки. Терпение и труд всё перетрут»

В педагогическом сообществе есть выражение «Урокодатель» Вы поняли о ком идёт речь? Как их жаль! А больше всего жалко детей. Живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. В школе ребёнок проходит много жизненных испытаний. Очень важно, чтобы рядом оказался умный наставник, который всегда поможет и поддержит. . Ласковое слово учителя, вовремя сказанное угнетённому своими неудачами ученику, его ободряющая улыбка сделают много раз больше, нежели долгие минуты нотаций и укоров.

Каждый ребёнок от природы любопытен. Нужно только этого коня под названием « Любопытство» умело зауздать, научить «кучера» управлять конём. И тогда ребёнок вкусит радость познания и уже никогда от него не откажется Правда коня поменяли на компьютер. Скачет быстро, да вот беда. Иногда заносит куда не надо и ребёнок может надолго застрять в этом виртуальном мире и не научится наблюдать и удивляться красоте окружающего мира. Моя задача - не допустить этого. Компьютерные технологии должны стать для ребёнка источником информации, орудием труда, а не игрушкой.

Для современных педагогов огромное количество сайтов с готовыми разработками, презентациями, нас обучают новейшим технологиям. Конечно, без интернета, интерактивных досок современную школу трудно представить. Современный урок требует больших умственных и физических затрат от учителя и от ученика, но только добытое трудом и желанием усваивается на всю жизнь и особенно ценится. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - писал Э.Золя. И то, что на уроке способно создать ситуацию успеха, в жизни поможет стать успешным человеком. Учитель, научи ребёнка радоваться результату даже незначительного на твой взгляд детского труда.И это ощущение маленькое существо пронесёт через всю свою жизнь

Общество движется вперёд, другие условия труда, жизни. Мир меняется стремительно. Остаются неизменными человеческие понятия любви и верности, добра и справедливости. Наконец-то рухнуло преклонение перед «американскими» ценностями жизни, которые всегда были чужды в нашей стране. Мы все надеемся, что нашу страну ожидает в недалёком будущем экономический рост, развитие науки, восстановление духовности. Процветание нашей страны в руках будущих выпускников-нынешних учеников.

Учитель, так начни с себя!

Ты создаешь будущее!

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир полностью совпадает с моими религиозными убеждениями.

Моё портфолио

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов, Гайфуллиной Гульсины Вагизовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах

Наталья Павлова
Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила : Павлова Наталья Сергеевна

Профиль : «Дополнительное образование (раннее творческое развитие) »

Форма обучения : очно-заочная

Группа :105

Учебный год : 2015-2016, семестр 2

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он – совершенный учитель » - писал Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, педагог, мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике. Он оказал огромное влияние на отечественную и зарубежную философско-педагогическую мысль.

Л. Н. Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя . К основным качествам учителя Толстой относил любовь к детям и к педагогическому труду, а также педагогическое искусство и талант учителя .

Я полностью согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу , но и к ученикам . Только при совмещении этих качеств учитель будет «совершенным учителем » .

Думаю, многие согласятся, что решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу . Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить – значит уважать ученика , понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Быть учителем – особая миссия , особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед - это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

«Если учитель имеет только любовь к делу.

Он будет хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам – он совершенный учитель».

Л.Н. Толстой .

С 1993 года я работаю по системе Л.В.Занкова, которая позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире, условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

Поэтому, целью моей работы является создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Своей задачей я считаю развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, формировать ключевые компетентности учащихся, способствующие ценностному самоопределению младшего школьника,

создать психолого-педагогические условия для творческого развития ребенка.

Даже самые талантливые и опытные учителя не могут достичь желаемых результатов, если они не согласуют свои действия с педагогическим коллективом, с интересами детей, родителей.

До сегодняшнего дня нет дела важнее, чем включить детей в коллективную жизнь в школе, обществе, учить их делу, помогать взрослым, проявлять активную позицию в отношение к учебе, труду, окружающему миру.

По отношению к детям осуществляю личностно ориентированную модель общения, учитываю личность ребенка с её индивидуальными, возрастными особенностями.

При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. При выборе тематики учитываю запросы учащихся, родителей.

В течение всего промежутка обучения детей в начальной школе, организую занятость учащихся дополнительным образованием. Так, многие дети из коллектива посещают музыкальную школу, школу танцев, спортивные кружки.

Ребята активно участвуют в праздничных мероприятиях как в жизни школы также и районного масштаба. Внеклассные мероприятия помогают развивать коммуникативные качества, творческие способности ребят начальной школы, сблизить детей, понять друг друга.

Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций, который мог бы обогатить педагогические знания в воспитании детей. Были прослушаны такие лекции, как «Законы жизни семьи - законы жизни класса», «Праздники и будни нашей жизни».

В 2008г., объявленном Годом семьи, в нашем классе прошло несколько семейных праздников: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Наша дружная семья». По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива. Так в первом классе учащиеся похожи на « песчаную роспись» вроде бы все вместе и в тоже время, как песчинки и россыпи. Но приходит помощь старших учеников – родителей и дети начинают выполнять коллективные работы, разучивать песни, стихи, рисуют плакаты. Скрепляющим звеном в становлении классного коллектива являются учитель и родитель. Содружество: учитель – ученик – родитель – это орган, который определяет успех в создании классного коллектива.

Я учитель начальных классов. Думаю, слово «начальные» говорит само за себя. Какими будут первыми шаги ребенка в школьной жизни, такими будут и последующие. Это истина. И я, как никто другой, ответственна за будущее поколение, в этом суть моего профессионального и гражданского кредо.

Станет ли личность ребенка свободной, творческой, зависит от того, кем мы себя ощущаем, работая с детьми: согревающим солнцем или холодной тучей. Если вы холодная туча, это одно... совсем другое, если вы солнце. Как все живое на земле тянется к солнечному свету и теплу, так и детские души потянутся к вам, ожидая, что вы ответите им своей любовью, добротой, нежностью, щедростью души.

«Сердцем и вселенной», солнцем в огромном непознанном мире обязан быть для детей Учитель – это значит не снизойти, а возвыситься к духовному миру учеников. ..

Смотреть на мир глазами, идти вместе с ними к тайнам непознанного. Идти, освещая им путь и согревая теплом своего сердца «до дней последних донца».

Педагогическое мастерство совсем не пустое дело. «Успех обучения и воспитания во многом определяется личностью педагога, его мастерством и принципами». А.С.Макаренко утверждал, что педагог самая решающая фигура учебно-воспитательного процесса.

За 26 лет работы у меня накопился целый свод правил и принципов, многие из которых не отыщешь в учебниках. Между тем, рожденные многократной практикой и проверенные жизнью, эти принципы веры и правды служат мне и возможно заинтересуют коллег.

Принципы, рожденные моей практикой:
1. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
2. Каждый ребенок неповторимая индивидуальность. Очень страшусь увидеть своих питомцев маленьких роботов. Самое страшное – это приучение детей к единообразию, единомыслию.
3. Любое дело делать так, словно это твоя «Лебединая песня». Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, некого не копировать, искать свой ключ.
4. Защищенность каждого ребенка, эмоциональная поддержка. Обидная кличка, унижение перед классом, одноклассниками, жесткий разбор с виновным – это источники детских трагедий. Учитель должен чутко улавливать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать.
5. Принцип бережного прикосновения, тактильной поддержки. Этот принцип означает – бережное отношение к личности ребенка. Дети это чувствуют удивительно тонко.
6. Принцип трех «НЕ»: не спешить, не вредить, не винить детей в собственных просчетах и ошибках.
7. Толерантность – средство формирования сплоченного коллектива.
8. Родитель – мой надежный друг и помощник. Добиться результата только при совместной деятельности Учитель – Родитель – ученик.

Нет в начальных классах детей, которых можно оттолкнуть от себя, каждый из них верит учителю. Бывают и трудные ситуации, неоправданное упрямство ребенка, но я стараюсь найти подход к детям, расположить их к себе.

Основные направления и методы моей работы
Направления работы :
1. Классное самоуправление
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Создание ученического самоуправления определяет естественное сочетание социальных потребностей ребенка с возможностями образовательного учреждения. Создавая органы самоуправления, классный руководитель ставил перед собой следующую цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Каждый учащийся класса имеет свое поручение, которое позволяет ему ощущать себя еще и составной частью школьного самоуправления. Помимо этого, в классе существуют сменные творческие группы, решающие все важнейшие вопросы жизнедеятельности коллектива. Чередование коллективных творческих поручений позволяет каждому учащемуся занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умение управлять своим Я, раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

Воспитательная работа идет в сотрудничестве со школьной детской организацией «Город гимназистов».

2. Учение
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:

1. Формирование потребности в самообразовании;
2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности;
3. Выявление индивидуальных способностей;
4. Развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации: олимпиады по предметам; тематические КВН; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

С переходом в 3-4 класс у детей снижается общий интерес к учению. Мотивы, побуждавшие его к учению в 1-2классах, уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни. С целью преодоления этих трудностей важное место в своей работе педагог отводит регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая успеваемость учащихся, по ситуации проводятся индивидуальные беседы. Все учебные результаты еженедельно отражаются в дневниках. Выясняются причины неудач, после их выявления с ребенком и родителями проводится индивидуальная работа, предлагаются пути их устранения.

По результатам школьной конференции «Интеллектуал-2007» учащиеся стали дипломантами первой и второй степени. Принимают активное участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике – Распопов Артем I место, Шорохова Вика II место, Акимов Денис III место.

По результатам Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» I место по школе – Гараева Лиля, Шорохова Вика, Кабанова Лена, Распопов Артем,

а по результатам Всероссийского конкурса «Кенгуру» I место по школе – Распопов Артем и Бегишев Айрат, а Членов Вова занял I место в районе.

В 2008-2009 учебном году по результатам Всероссийский Молодежный чемпионат «Старт» 1место по школе Кабанова Лена, 2место Шорохова Вика, Распопов Артем, 3место Гараева Лилия

3. Диагностика .
С помощью школьного психолога ведется диагностика уровней адаптации учащихся, тревожности, состояния психологической атмосферы в классе, мотивации к изучению предметов. Данные проблемы выносятся на обсуждение на родительских собраниях. Результаты диагностирования показывают, что уровень воспитанности учащихся данного класса выше среднего по школе. В классе преобладает атмосфера доброжелательности, большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение. Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельности в школе: они любят свою гимназию, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

4. Работа с родителями.
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытие и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения, самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

1. анкетирование;

2. беседы;

3. консультации;

4. родительские собрания;

5. посещение семьи;
6. проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;
7. проведение совместных мероприятий.
Родители данного класса частые гости на культурно-массовых и спортивных мероприятиях как классного так и школьного уровня.

Совместная работа позволяет находить разрешение из трудных воспитательных ситуаций. Как показывают результаты анкетирования родители считают, что в детском коллективе сложился благоприятный морально-психологический климат.

5. Гражданско-патриотическое воспитание.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе класса является гражданско-патриотическое воспитание. Проводятся уроки мужества, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн. Ребята – активные участники митингов, торжественных линеек, акций и «Солдатский платок», Вахты памяти.
6. Валеологическое воспитание
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1. приобщение детей к здоровому образу жизни;
2. обучение конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций. Для реализации этого направления проводятся мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Полезные привычки – здоровый образ жизни», Дни здоровья. Учащиеся – активные участники президентских состязаний, соревнований, лыжных кроссов и т.д.

7. Нравственное воспитание
Цель: привить нравственные нормы и правила поведения в обществе.

Задачи:
1. формирование трудолюбия, честности, справедливости, уважения к старшим;
2. развитие способности к эмпатии;
3. развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство окружающих.

Формами реализации данного направления являются: классные часы, беседы о нравственности, встреча с интересными людьми, совместные мероприятия с родителями, чаепития и т.д.
8.Исследовательская деятельность школьников
Цель: Стимулирование развития интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем развития исследовательских способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческой исследовательской активности детей.

2. Стимулировать у младших школьников развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира.

3. Оказывать содействие исследовательским образовательным программам.

В период 2006-2007 г. организовала работу Малого научного общества учащихся начальной школы «Искорка». Итогом работы явилась первая Научно-практическая конференция младших школьников.

Юные исследователи доказали актуальность работ, лучшие, по мнению жюри, были награждены дипломами. Михайлова Вика 3кл. «Чего боятся мои одноклассники?» - 1 место, руководитель Михайлова Н.З. ; Дубова Лена, Зайцева Даша 4кл «Как музыка влияет на человека?» - 1место, руководитель Андрейко И.Ф.; Антипова Даша 2 «б» кл. «Мой щенок – шар – пей» -1место,; Дергунова Катя 2 «б» кл.-«Вода-растворитель»- 2 место; Гурьянова Даша

2 «б»кл.-«Моя родословная» -2 место, руководитель Анисимова Н.П.; Нигматзянов Тимур 2 «а» кл.-«Влияние переменной погоды на поведение аквариумных рыбок»- 1 место; руководитель Шорохова В.В.

Данная работа была продолжена в 2007-2008 учебном году. 11апреля 2008 учебного года в МОУ «Гимназия№1» совместно с управлением довузовского образования ОГУ была проведена 1областная конференция для младших школьников «Искорка». Эта конференция показала, что исследовательская деятельность младших школьников развивает познавательные интересы, навыки наблюдения, логическое мышление, готовит детей к дальнейшим более серьёзным исследованиям.
Все вышеперечисленные направления воспитательной работы взаимосвязаны. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества. Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Методы воспитания

Формирование поведения Формирование сознания Стимулирование

Объяснение

Упражнение -Поощрение

Внушение

Приучение -Соревнование

Требование -Субъективно-

Этическая беседа прагматический

Поручение

Пример -Воспитывающая -Одобрение
ситуация -Награждение -

Акцент на процессе воспитания сегодня объясняется глубоким пониманием необходимости развития и формирования духовно- нравственной сферы учащихся, где образование есть средство для достижения цели- воспитание нового человека 21 века.

Формирование личности учащегося согласно представленному нравственному идеалу- ориентира в его личностном саморазвитии- является результатом образования, воспитания и развития.(см. модель выпускника начальной школы)

Учитель, будь солнцем излучающим человеческое тепло. будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах.

Для меня главное, чтобы ребенок, расставаясь со мной, желал встретиться вновь. Моя педагогическая философия очень проста – каждый ребенок уходит с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, сочинил сказку или стихотворение. Его посетило творческое озарение. Он сделал открытие для самого себя. Я радуюсь каждой победе каждого ребенка. Очень важно, чтобы ребенок считал себя умным, талантливым и верил в свои силы, в то, что его ожидает трудное, но, несомненно, перспективное будущее.

Дайте, дайте первую удачу!

Пусть в себя поверит человек!

Пусть в приливе радости горячей

Ощутит себя потомком всех,

Кто творил, кто сделал мир богаче...

Дайте, дайте первую удачу!

Чтобы, гордость юную не пряча,

Человек, как молодой орел,

Прянул в небо и себя обрел,

Путь свой во Вселенной обозначена!

Дайте, дайте первую удачу! –
эти слова поэта М.Кугультинова – мой девиз в работе с детьми.
Подведя итог, соглашусь: от мастерства зависит все. А само мастерство – результат упорного труда над собой. Если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой


Школа подготовки преподавателей - Подготовка в школе ©Uwe Amthor 2009 Калининград,






К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н




К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Преподавательская конференция Организацион-ная группа Представитель от каждой параллели Совет трудового коллектива Группа управления Социальные педагоги Бюджетная комиссия (старшие преподаватели, родители, школьники) Группа управления Группа управления Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю 7-8 классы 5-6 классы Ориентировочная ступень Верхняя ступень Заместители директоров 9-10 классы, подготовка, Бюджет, практика Координация Расписание уроков, статистика JКонференция параллелей и верхней ступени Интеграционная конференция Рабочие группы Коллегия Совет трудового коллектива Специализированны е конференции


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен 1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен Подготовка преподавателей состоит из двух частей 1-я фаза


2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаз


Посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Подготовка в подготовительной школе Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию






Некоторые примеры 1 Планировани е, проведение и оценивание Учитель-стажер планирует занятия в контексте разделов общего курса. Учитель-стажер планирует занятия в соответствии с аспектами учебной компетенции (предметная, методическая, само- и социальная компетенция). Учитель-стажер стимулирует развитие самостоятельности учащихся за счет многообразия форм занятий, активизирующих школьников, и особенно за счет преподавания стратегий обучения и работы. Учитель-стажер функционально использует технические средства обучения. Учитель-стажер систематически оценивает собственные занятия с привлечением учащихся.


2 Активное участие и развитие школы Учитель-стажер работает внутри школы в командах. Учитель-стажер анализирует занятия, критерии вырабатываются совместно с коллегами. Учитель-стажер профессионально справляется с различными коммуникационными процессами, особенно с конфликтами.


3 Воспита- ние и консуль- тирование Учитель-стажер заботится о соблюдении условленных принципов обращения друг с другом. Учитель-стажер знакомит с демократическими ценностями и нормами Учитель-стажер подобающим образом реагирует на страхи и проблемные ситуации учащихся Учитель-стажер подобающим образом консультирует учащихся и родителей в соответствующих ситуациях.


4 Самоменеджмент Учитель-стажер делает выводы из анализа собственной работы. Учитель-стажер действует в рабочих и учебных процессах с соответствующей близостью и на соответствующей дистанции. Учитель-стажер замечает в педагогических ситуациях разнообразные перспективы.


Образова- тельные и воспита- тельные процессы Школьники достигают ожидаемых успехов при приобретении компетенций на самостоятельных занятиях учителя- стажера. Школьники несут ответственность за собственный процесс обучения на занятиях учителя-стажера. Школьники обрабатывают задания на занятиях учителя-стажера в различных социальных формах. Школьники дают свои отзывы о том, что на занятиях учителя-стажера их способности соответственно развивались.


Требования к подготовительной школе Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником


Как выглядит распределение задач между IQSH и школой? Школа Деятельность учителей, проходящих подготовку, во время учебного года Подготовка вдоль временной оси: Планирование, проведение и анализ уроков Развитие школы и занятий Подготовка поперек временной оси: Основные идеи общей дидактики и дидактики преподаваемого предмета, а также развитие школы и занятий


Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей


Требования к учителям-наставникам Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя. Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя.


Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет


Служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения Ориентировочная беседа


Это имеет свои последствия! Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная) Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная)


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима? Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима?


В создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ в создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ Я предлагаю Вам помощь

«Педагог», учитель - одна из самых сложных профессий, на мой взгляд. Труд учителя требует от него большой выдержки, терпения, напористости в свой работе.

Учитель должен всегда работать над собой, заниматься саморазвитием. «Обучая, учиться самому», развиваясь, развивать своих питомцев - вот одни из его основных принципов.

Настоящий учитель тот, который пришел в школу по призванию. Он действительно, буде стремиться к качеству своей работы, к профессиональному мастерству.

Красноречиво, ясно охарактеризовал педагога - мастера Л.Толстой. Приведу ниже его изречение:

«Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ник ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученика, он - совершенный учитель ».

Комментарии здесь, думаю, излишни.

Педагогическое мастерство учителя

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Л.Н. Толстой

О творческой деятельности учителя, о его профессионализме написано и сказано очень много интересного.

Всем учителям должны быть хорошо знакомы имена таких выдающихся педагогов - психологов, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Я.О. Коменский, Д.Локк, Песталоцци и многих других, внесших неисчерпаемый вклад в педагогическую науку.

Немаловажное значение имеют в методике преподавания труды Рыбниковой, Острогорского, Беленького, всех и не перечислишь. Одним словом, творчество всех педагогов, методистов нацелено на то, чтобы совершенствовать качество педагогической деятельности.

Качество работы учителя, конечно, прежде всего, зависит от психолого-педагогической подготовленности, идейно-теоретической направленности и т.д.

Видный русский педагог и психолог ХХ века П.Ф. Каптерев утверждал необходимость постоянной работы учителя над своим собственным развитием и усовершенствованием. «Уча, учитель должен учиться сам, - писал он, - … Нет ничего хуже учителя, пришедшего к несчастной мысли, что он достаточно уже учен и развит, что ему не для чего учиться...

Каким образом он, сам не развивающийся, может пробудить в другом то, что угасло в нем самом, - образования и развития? Обыкновенно покончившие со своим развитием учителя и не развивают других, они только учат, т.е. сообщают механическим способом то, что заучили сами…»

Чтобы совершенствоваться, учитель обязан много читать, успевать за потоком информации. Особо он должен интересоваться методичками, книгами, содержащими ответы на возникающие в работе вопросы. Но мой взгляд, очень содержательна книга Н.В. Кухарева «На пути к профессиональному совершенству». В ней очень много полезного, как для начинающих учителей, так и для тех, кто провел немало лет в школе.

Постараюсь в своей работе изложить важные положения.

Что такое педагогическое мастерство

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы.

Н.К. Крупская

Стремясь постичь секреты профессионального мастерства педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания учащихся, это закономерно.

Но одни и те же методы часто приносят не равнозначный качественный результат. Бывает, даже апробированные методы часто приводят, к минимальному успеху, и учитель сетует: « Все делал по методической разработке, а дети шумят, не слушают».

Успешность работы учителя зависит от личного характера учителя, взаимоотношений с детьми, словом от педагогического мастерства. В связи с этим педагогическое мастерство правомерно рассматривать как совокупность определенных качеств личности учителя, которые обусловливаются высоким уровнем его психолого-педагогический подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи(обучения, воспитания и развития школьников).

Какие же качества личности присуши учителю - мастеру?

Основные качества - знание предмета деятельности, стремление к самообразованию, труд, любовь к детям, требовательность, чувство меры, педагогический такт, личный пример, выдержка, терпение, искренность, наблюдательность, умение пользоваться голосом и многое другое.

Мастерство учителя проявляется в голосе, мимике, тоне жесте. Неумение пользоваться голосом граничит с непригодностью к педагогической профессии. Чрезмерно громкий голос учителя влияет на нервное состояние ученика. Неожиданно раздражительный тон раздражает и учащихся.

Речь педагога должна быть доступной, выразительной, логически стройной.

Профессиональная зоркость (прозорливость) заключается в умении проникать во внутренний мир своего ученика, находить с ним общий язык. Нарываться на конфликты помогает это качество. К выше названным качествам каждый учитель может добавить и своё, перечисленные являются необходимыми для каждого из нас.