Где сдают сессию. Как сдать сессию без проблем даже неучу? Или учить придется? Освободись от лишнего

Нестеров А.К. Как сдать сессию // Энциклопедия Нестеровых

Зимняя экзаменационная сессия – страдная пора у всех студентов России. Сессия особенно напряженная, как всегда, для первокурсников. Для них то зимняя сессия – первая в жизни. В статье я разберу 7 отличных советов, как сдать сессию.

Сдам ли сессию – вопрос, который волнует каждого студента, особенно, первокурсников. После каждой сессии в каждом вузе найдется десток-другой ребят и девушек, которые обескуражены своими результатами на экзаменах.

Почему так вообще происходит? Это касается и отличников. Часто бывает, что в школе был отличником, экзамены сдал без особых усилий, а на первой сессии в вузе неуд на экзамене и даже не на одном, пара незачетов... И как жить теперь дальше?..

В 9 случаях из 10 – во всем этом виновно не отсутствие способностей, а неправильный подход к организации своего труда. Да, готовиться к экзаменам это тоже труд.

Я приведу 7 отличных советов как сдать сессию .

1. Не разбазаривайте время

Итак, наступила сессия, и студенты сдают экзамен , как рационально подойти к своему времени?

Сложности у студентов возникают потому, что организация учебного процесса в вузах значительно отличается от того подхода, который был в школе. Ежедневные задания на дом отсутствуют, промежуточный контроль заданий проводится в виде семинаров, лабораторных и т.п., но они проходят не каждый день и не всегда регулярно на протяжении семестра.

Следовательно, свое время и учебу студенты должны организовать сами. Нужно планировать время, когда учиться, когда отдыхать – это сложно и не каждому дается легко.

Результат недостаточной организации своего времени: ночные бдения во время сессии, нервотрепка с "хвостами", нервное напряжение. Все это снижает умственную работоспособность и только усложняет сессию.

Вообще подготовка к экзаменам и сам по себе учебный процесс в вузе несовместим со штурмом.

Гранит науки нужно грызть зубами, а не пытаться расшибить его лбом.

Учебник или конспект лекций можно, конечно, прочитать за сутки, однако усвоить его вы не сможете, так как утомленный мозг плохо воспринимает материал. Перед экзаменом же вы будете похожи на лунатика.

Мозг – это главный орган нервной системы. Нервные клетки не имеют безграничной работоспособности. Следовательно, попытка повысить ее за счет ночных бдений перед экзаменами даст обратный результат.

Если учесть, что еще так бывает, что на сессии нужно сдать , а то и не один, очевидно, что нагрузка очень большая.

Что делать?

Единственно верный путь – планомерная работа с учебными материалами каждый день в течение семестра.

Если бы для человеческого организма и мозга было бы нормальным в течение 2-3 дней осилить учебный курс, то образование бы все получали за 3-4 месяца. На практике же на это отводится семестр.

Чтобы сдать сессию – к экзаменам нужно готовиться заранее.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова неоднократно проводит исследования проблем учебного процесса, и по их результатам публикуют рекомендации по организации труда студентов, как упростить себе жизнь и сдать сессию без троек.

Для повышения эффективности использования своего времени при обучении нужно:

  • Тренировать память, внимание, силу воли.
  • Продумать режим дня: спать 8 часов, есть 3-4 раза в день, в одно и то же время, ежедневно бывать на свежем воздухе не менее 2 часов, из них хотя бы 20 минут перед сном. Вообще хорошо помогает в учебе.
  • Дорожить своим временем. Как студенты похищают свое время: соцсети, видеоролики, эльфы 80 уровня и т.п. Помимо траты времени, в режиме постоянного "дерганья" мозгу сложнее усваивать информацию из учебника или курса лекций. И вот сначала пропали 1,5-2 часа, потом еще часа два и плюс голова квадратная от потока информации вперемешку. Распределяйте время в соответствии с расставленными приоритетами.
  • Делайте конспект на лекциях. Конспектируя за преподавателем, вы намного лучше усвоите материал лекции, чем просто будете слушать. Потом будет достаточно просмотреть конспект, чтобы освежить материал лекции. Переписывать чужой конспект гораздо менее эффективно: сначала надо потратить время на переписывание, потом на разбор материала лекции, так как он будет восприниматься как совершенно новый и незнакомый.
  • Контролируйте себя. В вузе контроля меньше, чем в школе, но это не значит, что на лекциях можно рассматривать картинки в соцсетях или чатиться в телефоне. В конце концов, сильный человек имеет силу воли. Вы сильный человек? Или хотите стать слабовольным неудачником?

2. Конспектируйте лекции

Ни в коем случае не развлекайтесь на лекциях! Для этого есть свободное время.

Вести конспект тоже надо правильно.

  1. Механически фиксировать лекцию преподавателя не стоит, от этого пользы мало. Старайтесь записывать своими словами, быстро, четко и сразу набело.
  2. Используйте условные обозначения: общепринятые сокращения, придуманные для конкретной дисциплины и аббревиатуры. Только не забудьте их где-нибудь записать с расшифровкой. Примеры: ЦНС – центральная нервная система, АСУ – автоматизированная система управления, – растет, ↓ – падает и т.п.
  3. Запись основного смысла лекции помогает сосредоточить внимание. При конспектировании участвуют слух, зрение, рука. Это значит, что мобилизуются и тренируются разные виды памяти. Записывая лекции, вы не только усваиваете данный предмет, но и повышается умственную работоспособность. В свою очередь, это поможет при подготовке к экзаменам и сдаче сессии.
  4. Конспектировать учебник тоже полезно. Человек лучше запоминает прочитанный текст, если параллельно с чтением делает выписки.
  5. Тезисы. Приучите себя записывать материал в форме простых и сложных тезисов. Простой тезис – это законченные предложения, формулировки авторской мысли, т.е. осмысление прочитанного в учебном пособии материала. Сложный тезис – это логические выводы, умозаключения и анализ причинно-следственных связей. Такая работа требует серьезного обдумывания текста и потому способствует более прочному усвоению материала.
Примерно половина времени на подготовку к сессии, которым располагает студент, используется на усвоение программы курса в рамках самостоятельной работы.

Тогда и проблем как сдать сессию у студента уже не возникает.

На работу с учебными пособиями и конспектами лекций нужно тратить около 4 часов в день. В субботу и воскресенье меньше времени, либо вообще исключить их из учебного распорядка собственной работы. Воскресенье лучше всего посвятить отдыху, прогулкам, кино, театру, спортивным тренировкам или играм на свежем воздухе, зимой лыжи, каток.

3. На последний день надежды нет

Оставлять все на последний день – гиблое дело.

Здесь логика простая. Готовиться надо заранее, тогда и проблемы как сдать сессию не возникнет.

Однообразная работа утомляет быстрее, чем разнообразная, поэтому в последний день перед экзаменом при попытке все выучить – устанешь очень быстро. Опять же помним, что работоспособность мозга небезгранична.

Чтобы самостоятельные занятия оказались продуктивными, надо рационально их планировать. С учетом того, что мозг устает от однообразной работы – используйте рекомендованные 4 часа в день для подготовки по двум-трем дисциплинам.

Не лишним будет повторить очевидный факт. За последний день перед экзаменом все не успеешь.

4. К разным предметам нужен свой подход

Дисциплинам, которые требуют запоминания, например, иностранный язык, нужно уделять внимание каждый день. С такими предметами выгоднее работать каждый по полчаса, чем раз в неделю три часа.

Дробные порции материала и частые повторения способствуют более эффективному запоминанию, позволяя лучше использовать физиологические особенности памяти.

Дисциплинам, материал которых требует обдумывания, анализа, осмысливания, расчетов, нужно уделять 1-1,5 часа и более. Продуктивность умственного труда неодинакова: вначале она повышается, так называемый, период врабатываемости, затем достигается максимум, потом эффективность падает. В период врабатываемости человек втягивается в работу постепенно, а период максимальной эффективности – это самый производительный период умственного труда, тогда имеет место самая устойчивая работоспособность. Данный период может длиться от двух до четырех часов без перерыва.

Продуктивный умственный труд способствует эффективному усвоению учебного материала, аналитической работе и расчетам.

5. Условия занятий

Чтобы ускорить наступление состояния устойчивой работоспособности нужно подавить воздействующие на мозг посторонние раздражители, еще лучше самоустраниться от них.

  1. Не болтать по телефону и в мессенджере.
  2. Не поглядывать на экран телевизора.
  3. Не заглядывать в социальные сети (даже "на пару сек просто глянуть")!
  4. В интернет-магазины тоже заглядывать не стоит!
  5. Паладин 80 уровня подождет, и танки тоже подождут.
  6. Не думать ни о чем постороннем.
  7. Не отвлекаться.

Концентрации внимания способствует привычная обстановка занятий, начало работы в одно и то же время.

Если дома или в общежитии нет подходящих условий – занимайтесь в библиотеке, в читальном зале. Дома – отдыхайте. Прогулка до библиотеки и обратно – отличная возможность подышать свежим воздухом.

Мозг очень чувствителен к недостатку кислорода, а сидячее положение ограничивает его поступление в легкие. Если человек долго сидит, в нижних отделах легких, органах брюшной полости и ногах застаивается кровь, что также снижает работоспособность организма, прежде всего, головного мозга.

Каждый час устраивайте перерыв минут на 5: встаньте, походите, разомнитесь, сделайте несколько простых упражнений на растяжку мышц. Будет просто замечательно, если на это время откроете окно! Позанимались в совокупности 4 часа – перерыв на 1 час. Вперед на свежий воздух!

Важный момент – это освещение рабочего места. Чаще всего самостоятельная работа у студентов приходится на вечернее время. Если рабочее место освещено недостаточно или неравномерно, то глаза будут быстро уставать, что вызовет чувство общей усталости, головную боль. Гигиеническую норму освещенности рабочего стола обеспечивает одна лампочка 40-60 Вт, прикрытая плафоном или абажуром. Расположение источника света должно быть слева на письменном столе. Этими правилами лучше не пренебрегать – зрение нужно беречь.

6. План работы

К условиям занятий также нужно отнести планирование работы на семестр. Так вы воспитаете в себе силу воли и организованность.

Как составить план работы на семестр :

  1. Возьмите календарь с возможностью делать в нем краткие записи (клетки должны быть достаточно крупные). Календарь можно сделать и самому на компьютере.
  2. В клетках отмечаете дисциплины, которыми будете заниматься. Делайте это по аналогии, как составляется расписание занятий в вузе. Используйте четные и нечетные недели для удобства.
  3. По мере выполнения запланированной работы делаете пометки об успешно сделанных заданиях в календаре.
  4. По итогам недели контролируете себя – все сделали или нет. По итогам месяца аналогично.
  5. Если есть возможность, установите себе небольшие награды за выполнение недельных планов: поход в кино, в кафе, в общем, дарите себе то, от чего у вас радуется душа.

В качестве альтернативы можно завести ежедневник с органайзером, в котором записывайте каждый день, что было сделано. Сопоставляя с запланированными работами, вы сможете объективно оценивать свою результативность.

Не беда, если план потом нужно будет корректировать, все равно – это вам сильно поможет сдать сессию .

7. Рациональное поведение во время сессии

Чтобы успешно сдать сессию нужно немного перестроить свой режим:

  • Спать по-прежнему нужно 8 или минимум 7 часов.
  • Рабочие периоды распределите на весь день таким образом: от завтрака до обеда, от обеда до ужина, от ужина до сна. Каждый период примерно 3-4 часа. Каждый рабочий период заканчивайте короткой прогулкой на свежем воздухе.
  • Нельзя засиживаться допоздна, пытаясь взбодриться крепким кофе или чаем. От этого быстро падает работоспособность, а от ночных бдений расстраивается сон. В результате, ваша продуктивность будет стремиться к нулю.

Схематично, режим показан на рисунке. При этом учитывайте еще небольшой запас на перерывы. Таким образом, за три рабочих периода вы будете успевать готовиться к сессии.

Непосредственно в день экзамена не нужно слишком рано приезжать в вуз. Во-первых, знания свои не сможете пополнить за несколько часов перед экзаменом. Во-вторых, за это время вы просто устанете и перенервничаете. В-третьих, когда придет ваш черед сдавать экзамен, как физическое и умственное перенапряжение неизбежно скажется на ответе. Лучше используйте те же несколько часов для сна или подготовки дома перед экзаменом. В вуз приезжайте с небольшим запасом времени.

И еще пара слов о кофе. Крепкий кофе хорошо бодрит, но в период сессии его потребление лучше ограничить, так как стимулирующее воздействие на мозг имеет обратное влияние при употреблении во время длительных умственных нагрузок. Употребляйте не более 1 максимум 2 чашек кофе в день в утренние часы.

Вывод

Хотя экзамены это существенная трата сил и нервов – обойтись без них нельзя.

Сессия – это не только проверка знаний и способности к самостоятельной работе.

За время обучения в вузе студент сдает несколько десятков экзаменов и зачетов – столько же раз он готовит ответ, связно излагает материал, отвечает на вопросы экзаменатора. В совокупности это все прививает искусство владеть собой, учит рационально мыслить, тренирует речь – это качества, необходимые любому квалифицированному специалисту.

Надеюсь, советы как сдать сессию, помогут вам это нелегком деле.

По мере приближения сдачи экзаменов многие чувствуют себя неуверенно. Бессонные ночи, длинные километры шпаргалок, стресс и состояние паники. Как всего этого избежать и как найти тот мотив, который действительно поможет вам подготовиться к экзаменам.

Успешно преодолеть этап подготовки вам помогут некоторые советы:

Не откладывайте всё на последнюю минуту

Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал в последнюю ночь. Этот подход позволит обстоятельно подготовиться к сдаче и снизит стресс, так как вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и знаете материал хорошо.

Посчитайте, сколько дней вам осталось до сдачи экзамена, и распределите лекции так, чтобы на каждый день у вас было равное количество билетов. Один день до экзамена оставьте для повторения всего материала.

Мотивируйте себя соревнованием с самим собой. Поставьте задачу выучить энное количество билетов, ставьте галочки напротив каждого прочитанного билета, и если за день вы успели выучить всё, что планировали, обязательно наградите себя за это.

Отдых — йога, физические упражнения, танцы

Чтобы избежать переутомления, в процессе подготовки к экзамену не забывайте об отдыхе. Как только вы заметите, что теряете внимание и устали воспринимать информацию, устройте короткий отдых. После того как вы вернётесь к занятиям, вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к дальнейшему повторению материала.

Во время отдыха попробуйте упражнения йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления. Такие упражнения помогут вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшат сон.

Напишите шпаргалки

Шпаргалки могут и не пригодиться на экзамене, но обязательно придадут вам уверенности. А зрительная память поможет лучше усвоить материал. Кроме этого, написание шпаргалок вынуждает вас формулировать мысли более коротко, искать самое главное, структурировать свои знания, формулировать их в обобщённом виде.

Не пейте много кофе

Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков. Кофеин только больше возбудит мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом. Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4-5 разовое питание. Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов — овощей и фруктов.

Посещайте занятия в течение семестра

Проявляйте активность весь семестр. Главное, о чём забывают студенты: регулярное посещение лекций избавляет от необходимости выучить весь курс за несколько дней. Активность на занятиях повышает шансы получить экзамен автоматом.

Обязательно выспитесь перед экзаменом

Постарайтесь лечь спать пораньше, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать. Полезно немного прогуляться перед сном. Последнюю ночь перед экзаменом лучше посвятить отдыху и повторению трудных тем, а не зубрёжке нового материала. Лучше прийти на экзамен пораньше. Минут за 15 до начала экзамена пробегитесь глазами по учебнику и напомните себе термины или сложные слова, в которых вы не уверены.

Откажитесь от успокоительных препаратов

Не принимайте никаких медикаментов. Во время экзамена необходимо мобилизовать все резервы организма, а успокоительные препараты могут этому помешать.

Сохраняйте уверенность в себе

Сохраняйте уверенность в себе. Чтобы не заикаться и не проглатывать слова на экзамене, при беседе с преподавателем используйте вводные конструкции. Например: «я считаю, что…», «автор, видимо, хотел сказать, что…», «насколько я помню…» и т. п. Главное — не молчите, а уверенно демонстрируйте свои знания.

Как подготовиться к экзамену?

Не откладывайте всё на последний день. Распределите количество билетов на каждый день.

Не забывайте об отдыхе. Делайте паузы (йога и физические упражнения, велосипед, танцы, бассейн, теннис, др. игры).

Напишите шпаргалки. Они придадут вам уверенности, а зрительная память поможет лучше усвоить материал.

Не пейте много кофе. Кофеин снизит восприимчивость к информации. Ешьте сбалансированную пищу, обогащённую витаминами.

Выучите основные темы и термины. За них вы можете получить удовлетворительную оценку, даже если вы не знаете свой билет.

Проявляйте активность весь семестр. Регулярно посещайте лекции. Это шанс получить экзамен автоматом.

Зачем пытаться успешно сдать экзамен?

Успешная сдача сессии повысит вашу стипендию, и вы можете купить себе долгожданный подарок — сумку, новый телефон и т. д. Кроме этого, сдача сессии на отлично даёт шанс забыть о контрактной форме обучения. Вы сможете перевестись на бюджет. Отличные оценки — это шанс получить грант и стипендию в престижном вузе. Кроме всего этого, сдав экзамен, вы можете расслабиться и хорошо провести каникулы. Вас не отчислят за неуспеваемость по предметам, и готовиться к пересдаче, когда все будут отдыхать, вам не придётся.

Как избежать предэкзаменационного стресса?

Чтобы избежать стресса и его последствий, воспользуйтесь несколькими несложными советами. Обязательно выспитесь перед экзаменом, не принимайте никаких успокоительных препаратов, настройте себя на победу. Внушайте себе, что ничего страшного не произойдёт. Начинайте подготовку к экзаменам заранее. Чем раньше вы начнёте, тем увереннее будете себя чувствовать. Поговорите с кем-нибудь накануне экзаменов. Такая поддержка также придаст вам уверенности.

В этой статье будет представлен обзор уловок, к которым прибегают студенты, пытаясь решить проблему: как сдать сессию, если ничего не знаешь, не готовился, не учил. Какие их них более эффективные, какие менее? Какой способ самый рискованный? Какую оценку можно получить, пользуясь одним способом, какую, прибегая к другому? Интересно? Тогда читай, ответы найдешь в статье.

Первая уловка и самая распространенная: шпоры , они же шпаргалки , в объяснении, что это такое, не нуждаются. Их разновидность отнесу сюда же: «медведи » или «бомбы ». Это подготовленные заранее ответы на вопросы билета, но написанные не на маленьких листочках, как шпаргалки, а на обычных, типа экзаменационных, их незаметно вытаскивают на экзамене, выдавая за ответ, произведенный только что, именно здесь и сейчас.
Время на подготовку
На подготовку шпор уйдет заметно меньше времени, чем на написание медведей своей рукой.
Риск: заметно / незаметно
На экзамене списывание с первых требует больше времени и, поэтому более заметно, чем вытащить, улучив подходящий момент, за пару секунд вторые, поэтому пользоваться шпорами рискованнее.
Оценка
Пока пишешь медведи, можно разобраться в материале и что-то запомнить, это поможет ответить на дополнительные вопросы преподавателя, и, если язык хорошо подвешен, можно даже на хорошо или отлично наболтать. Тогда, как шпорами многие экипируются, даже не заглядывая в них заранее, поэтому, подумай, как плачевно ты будешь выглядеть, запинаясь, читая с листочка, материал, который видишь в первый раз, здесь три будет счастьем.
Вторая уловка : воспользоваться наушниками . Это можно сделать двумя способами: надиктовать ответы на вопросы заранее и включить на экзамене или зачете запись, либо воспользоваться услугами помощника, который, в то время, когда ты будешь в аудитории, надиктует тебе ответ на вопрос, а ты запишешь.
Время на подготовку
На записывание ответов может уйти уйма времени, тем более, если их достаточно много, если же немного, то поможет запомнить материал и разобраться в нем. В случае с помощником, нужно только уговорить сообщника и найти ответы на вопросы заранее, но при этом ты не разберешься в материале, потому что, скорее всего, поленишься почитать его накануне.
Р иск: заметно / незаметно

Как преподаватель, поделюсь секретом: какими бы микро наушники ни были, они очень заметны, не визуально, их наличие выдаст твое поведение.

Прислушиваясь к тому, что говорят у тебя в ушах, ты будешь всецело поглощен этим процессом, и не сможешь контролировать ни своих движений, ни поведения, ты весь превратишься в слух. Это состояние является нетипичным для студента на экзамене, со стороны безошибочно можно будет определить, чем ты занимаешься.
Оценка
Так как этот способ сдать экзамен или зачет очень заметный, то большее, чем на удовлетворительно и не рассчитывай. К тому же, преподаватель может захотеть рассекретить тебя прилюдно, если, конечно ему правда дороже своего времени, которое придется потратить, слушая тебя на пересдаче.
Третий способ сдать экзамен, не готовясь к нему, это списать у какого-нибудь более компетентного студента прямо на экзамене , но это актуально только для письменного варианта проверки знаний.
Время на подготовку
Время на предварительную подготовку вообще не требуется, разве, что пара минут, чтобы договориться с альтруистом, который даст списать, заранее и подумать, куда сесть, чтобы было удобнее списывать.
Риск: заметно / незаметно
Тебя можно легко рассекретить, сравнив ответы, они наверняка окажутся почти слово в слово, либо поймать в процессе списывания. Кроме того, может что-то пойти не так, и списать вообще не удастся.
Оценка
Здесь оценка может быть разной и зависит от человека, на которого ты понадеялся, списывая, а так же от преподавателя, который, либо выявит факт списывания, либо сделает вид, что не заметил. Есть вероятность, что тебе удастся замаскировать свой ответ, а у преподавателя будет много работ для проверки и он не заметит, что твоя списана у кого-то.
В общем, с этим вариантом, как повезет.
Четвертый вариант сдать экзамен, не зная предмет, это уговорить какого-нибудь отличника пойти на него вместо тебя . Уловка может сработать, если преподаватель не знает тебя в лицо, либо, если он письменный.
Время на подготовку
Время нужно только на поиск отличника и аргументов для его уговоров.
Риск: заметно / незаметно
Способ очень рискованный, причем для обоих участников, потому что, если обнаружат, то могут и отчислить, двоечника, а отличнику, беседа с людьми, отнюдь не последними в университете, точно будет предстоять.
Несмотря на это, уловка достаточно распространенная, знаю, что несколько моих одногруппников ее практиковали, когда были на грани отчисления из-за того, что не могли сдать экзамен больше, чем на два. В результате закончили университет.
Оценка
Если не поймают, то оценка, скорее всего, будет высокой, потому что отличник же сдавал.
Вариант пятый : изощренный обман преподавателя (прикинуться сильно беременной, больной, и т.п.), здесь понадобятся актерский талант и наглость.
У моих студентов, видимо ни того, ни другого не было в достаточном наличии, поэтому на большее, чем объяснить прогулы болезнью их не хватало. Может еще случится что-нибудь интересное в будущем, расскажу, а пока делюсь историей из жизни преподавателя Майкла.



Время на подготовку


Заранее придется придумать легенду и провести подготовительные мероприятия по ее удачному воплощению.


Риск

Есть риск быть рассекреченным, и тогда может последовать месть преподавателя.

Оценка

Однако скинуться группой на букет преподавателю на экзамен в некоторых вузах является традицией.

Оценка

В этом случае, разумеется, не приходится рассчитывать на оценку, без сдачи экзамена, но преподаватель будет на положительной волне , ввиду чего, ему будет нелогично чересчур придираться (хотя бы до встречи с первым безнадежным двоечником, который в один миг выведет ее... на другую волну).

Уловка седьмая : какой-нибудь другой преподаватель или сотрудник университета попросит за тебя .

Например, у тебя есть заслуги в спорте и ты ценный студент для физрука, в этом случае, если дело совсем труба, можно попросить его замолвить за тебя словечко, но, скорее всего, тебе все равно придется сдавать экзамен, при этом преподаватель отнесется к тебе более лояльно, и не будет валить.

Сюда же причисляются звезды студенческого КВН и другие массовики-затейники, которым часто прощают несерьезное отношение к учебе.

Оценка

Оценка может быть разной, зависит от твоих реальных знаний, а так же преподавателя, принимающего экзамен, точнее его отношения к такого рода заслугам студента.

Способ восьмой сдать экзамен, ничего не зная: быть непроходимо глупым студентом .

Этот вариант встречался в моей практике несколько раз, рассказываю, как работает. Студент посещает практически все занятия, выполняет задания, но ничего не понимает, объясняй ему хоть так, хоть эдак, результат одинаковый, нулевой. Терпение преподавателя висит на волоске, и он просто мечтает от него избавиться, ни о каких пересдачах даже речь идти не может, только сдача экзамена с первого раза, а лучше автомат. Но при этом, чтобы довести преподавателя до кондиции, нужно обязательно посещать его занятия, в обратном случае, он подумает, что ты просто разгильдяй, а не непроходимо глуп, а с разгильдяями поступают по-другому.

Всем давно известно, что большинство студентов готовятся к сдаче сессии в последнюю ночь, этот процесс в народе еще называется – «пока жареный петух не клюнет…». Каждый из студентов готовится по-своему: кто-то пишет шпаргалки, кто-то зубрит, кто-то на ночь кладет учебник под подушку и т.д. Эта статья расскажет, как сдать сессию, даже если ты ничего не учил. Но помните, это не панацея.

Как сдать сессию успешно?

Итак, несколько правил для тех, кто хотя бы посещал лекции.

Не откладывай все в долгий ящик

К сдаче сессии нужно готовиться заранее. Хотя бы быть готовым к каждой лекции. Знания с каждым днем будут накапливаться, пусть немного, но что-то останется в голове, даже если вы не особо стараетесь запомнить. Записывайте все лекции, это пригодится. Кроме того, внимательно слушайте преподавателя, а не спите на лекциях – больше поймете и запомните.

Отношения с преподавателями

Постройте хорошие отношения с преподавателями:

  • не хамите;
  • всегда здоровайтесь;
  • не опаздывайте;
  • работайте на парах;
  • задавайте вопросы;
  • обязательно запомните все имена преподавателей.

Одним словом, охарактеризуйте себя для преподавателей с положительной стороны

Объять необъятное

Если материал плохо усваивается, то можно выбрать из тем только самое главное. Выучите определения, формулы. А дальше можно воспользоваться логикой. Также существует оптимальный вариант – учить сложные вопросы, а легкие внимательно читать.

Шпоры еще никто не отменял

Не отказывайся от шпор, пиши их. Написание шпаргалок помогает усвоить материал, ведь когда ты пишешь, мысленно читаешь и запоминаешь. Многие преподаватели советуют перед экзаменами писать шпоры. Решишь воспользоваться шпорами, будь аккуратнее, не навреди самому себе.

Освободись от лишнего

Перед сессией чаще гуляй на свежем воздухе. Не загружай себя лишней информацией, такой как социальные сети.

Чудеса случаются

Можно воспользоваться и приметами. Например, у кого-то есть счастливая ручка, которую можно взять на экзамен или зачет, кто-то верит, что если войти в аудиторию с левой ноги, то обязательно сдашь. Если вы человек верующий, то перед экзаменом можно зайти в церковь, помолиться и поставить свечку Николаю Угоднику – помощнику всем студентам и ученикам.

Перед экзаменом лучше хорошо выспаться и прийти на него со «свежей головой»

Быстрая подготовка

А теперь рассмотрим, как сдать сессию тому, кто совсем ничего не выучил.

Итак, осталась неделя до сессии, а вы ничего не знаете? Не впадайте в панику, этим не поможешь. Соберите все силы в кулак и действуйте.


Следуйте этим советам и сдадите сессию без проблем. Удачи Вам!

09.08.2018

Сессия на первом курсе

Статистика неутешительна – порядка 20% первокурсников покидают ВУЗ уже после первой сессии, поскольку не могут сдать необходимые экзамены или вообще не допускаются к ним.

Рассмотрим основные ошибки первокурсников.
1. Не пишут конспекты лекций.
Если в школе всю необходимую и исчерпывающую информацию можно было найти в учебнике, то в институте учебник – лишь помощник. Помимо учебника крайне важно прочитывать конспекты лекций. Зачастую преподаватели в зачет или экзамен включают ровно ту информацию, которую они рассказывали на лекции.

2. Учебник и конспект – единственные источники знаний.
Для того чтобы иметь более полное представление о предмете, порой бывает недостаточно только заучить лекцию или прочитать учебник. Студент, который желает стать хорошим специалистом своего дела, должен стремиться расширять свои знания, в т.ч. и с помощью периодических изданий, статей в сети Интернет и т.д.

3. Зубрежка в ночь перед зачетом или экзаменом.
Нельзя надеяться на свою прекрасную память и оставлять все до последнего. Статистика показывает, что экзамены сдают лучше и проще те, кто в течение семестра постепенно усваивает информацию. Зубрежка в ночь перед днем Х не дает гарантии того, что в голове к утру останутся хоть какие-то знания.

4. Откладывать все на последний день.
Эта ошибка – одна из самых распространенных. Практически никто не может за одну ночь написать блестящую курсовую работу, выучить весь учебник или выполнить чертеж. Лучше каждый день выполнять часть заданного, чем бегать на пересдачи.

Информация для первокурсника: как проходит сессия

В большинстве отечественных ВУЗах учебный год разделен на два семестра, каждый по полгода. При таком разделении студенты сдают две сессии – зимнюю и летнюю. Сроки проведения и длительность сессии зависит от правил, установленных в учебном заведении.

Не смотря на то, что в каждом учебном заведении свои правила, есть некоторые общие черты, присущие сессиям.

Перед сессией студенты в течение одной-двух зачетных недель сдают зачеты. Чаще всего студент за это время обязан получать допуск к сессии. Если студент имеет хотя бы одну задолженность по предмету (не сдал курсовую, контрольную, тест и т.д.) или не посещал пары, то он не будет допущен к сессии. Иногда отсутствие учебных долгов и пропусков занятий дает студенту автоматический зачет, и, значит, дополнительное время для подготовки к экзаменам.

Как правило, на саму сессию выносится не более пяти научных дисциплин. Между каждым экзаменом есть запас в два – три дня.

В том случае, когда студент получает оценку ниже, чем рассчитывал, он имеет право на пересдачу, что бывает сразу после сессии либо в течение следующего семестра.

Но если во время сессии он умудрился получить сразу три неудовлетворительные оценки, то лишается не только возможности пересдать экзамены, но и дальнейшего обучения в университете.