Презентация по истории первый властелин единого китая. Первый властелин единого китая. Возведение Великой Китайской стены

  • Выполните тестирование
Проверим домашнее задание:
  • 1- а 9 -б
  • 2- в 10 - в
  • 3- б 11 - б
« Первый властелин единого Китая»
  • История Древнего мира,5 класс
  • Тема урока:
Как происходило объединение Китая
  • Как происходило объединение Китая
  • Какими были завоевательные войны
  • Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;
  • Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание
  • Сегодня вы узнаете:
Работаем по плану:
  • Объединение Китая.
  • Завоевательные войны.
  • Великая Китайская стена.
  • Возмущение народа.
Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан (Первый властелин Цинь)
  • Цинь Шихуан
  • Объединение Китая:
  • Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан (Первый властелин Цинь)
Объединение Китая:
  • В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д.
Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.
  • Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.
  • Завоевательные войны:
Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.
  • Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.
  • Завоевательные войны:
На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.
  • На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.
  • Завоевательные войны:
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
  • Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
  • Великая Китайская стена:
  • Протяженность – 5000 км
  • Высота – 7 м
  • Ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки
  • Великая Китайская стена:
Великая Китайская стена:
  • Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.
Великая Китайская стена:
  • Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.
  • Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:
  • 1) Почему население было недовольно политикой?
  • 2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?
  • Возмущение народа:
  • Возмущение народа:
Древние китайцы были очень талантливы.
  • Что дал Китай миру?
  • Древние китайцы были очень талантливы.
  • Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:
  • бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.
  • Вопросы на стр.108
  • Подведём итог урока:
  • Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.
  • Домашнее задание:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%ED%FC_%D8%E8%F5%F3%E0%ED%E4%E8
  • http://images.rambler.ru/search?query=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

Белицкая Инна Анатольевна,

Учитель истории школы № 14

Г. Феодосии

Конспект урока истории

Тема: « Первый властелин единого Китая» 5 класс

Цели : - выяснить, как происходило объединение Китая;

Какими были завоевательные войны;

Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;

Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание;

Развивать умение строить связанный рассказ, доказывать свою точку зрения;

Воспитывать интерес к историческому прошлому;

Оборудование : компьютер, презентация, тесты, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Исторический диктант

1.Берега Индии с запада, востока и юга омывает…

2.Самые широкие и полноводные реки Индии…

3.Густые, трудно проходящие леса называются…

4.Группы людей в Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями, называются…

5.Перечислите эти группы …

6.Человек, отказывающийся от общения с другими людьми, живущий уединённо назывался…

7.В древнем Китае протекали две реки …

8.Как звали мудреца которого почитали китайцы …

9.В древности в Китае писали на дощечках из…

10.Как китайцы называли свою страну …

3. Сообщение темы и целей урока.

План урока:

    Объединение Китая.

    Завоевательные войны.

    Великая Китайская стена.

    Возмущение народа.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя

1. Объединение Китая.

Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан (Первый властелин Цинь)

В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д. Столицей стал город Сяньян.

2. Завоевательные войны .

Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Воевать сними было очень трудно. Как вы думаете почему? (они передвигались налегке, а армии нужно было тащить за собой провизию)

Один из китайских мудрецов говорил, что наступать на кочевников. Всё равно, что догонять тень.

300 тыс. воинов послал Цинь Шихуан против кочевников. На 400 км они отогнали кочевников.

3. Великая Китайская стена .(иллюстрации)

Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Протяженность – 5000 км,Высота – 7 м,ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

2) самостоятельная работа с учебником :

    Прочитайте материал на стр. 111- 113 и ответьте на вопросы:

1) Почему население было недовольно политикой?

2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

Великие изобретения китайцев – стр. 111 – в синей рамке

    Древние китайцы были очень талантливы.

    Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.

5. Подведение итога урока.

Игра « Правда-неправда» (работа в тетрадях)

Если правда то пишем «+ », если нет «-»

1.Правитель китайского государства Цинь разбил поочерёдно своих соседей и объединил Китай под своей властью.

2. Столицей Китая стал город Сяньян.

3. Закончив внутренние войны, Цинь Шихуан стал совершать походы против соседей.

4. Чтобы защитить свои земли от нападений гуннов была создана Китайская стена.

5. Великая Китайская стена была такой ширины, что на ней могли разъехаться 2 повозки.

6. Если воин замечал опасность, то он поджигал сигнальный костёр.

7. Китайский народ был недоволен постоянным повышением налогов.

8. За малейшую неповинность человека били палками или отрезали ему нос.

9. На подавление крестьянских восстаний была брошена армия, но многие воины переходили на сторону восставших.

Учитель озвучивает ответы, ребята проводят взаимопроверку.

6. Домашнее задание:

&13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 114.

Урок № 27 история 5 класс

Тема: Первый властелин единого Китая.

Место урока в теме: Раздел «Древний Восток», урок в разделе №19.

Цель: создавать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан, давать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах

Задачи: образовательные: создать представление о Цинь Шихуане- первом императоре Китая, его политике; научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия; уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи;

развивающие : совершенствовать навыки работы с исторической картой, хронологией; осуществлять поиск необходимой информации в рассказе учителя; обобщать материал, подводить итоги; оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

воспитательные: воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому; воспитывать уважение к труду и культуре древних людей .

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев.

Основные понятия и термины: империя Цинь, Цинь Шихуан, Великая Китайская стена.

Оборудование: учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер История Древнего мира, 5 класс, М.: «Просвещение», 2014; презентация.

Ход урока

I . Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем путешествие по странам Древнего Востока, но прежде чем продолжить наше путешествие мне хотелось бы подарить вам вот это солнышко оно как вы веселое, ясное, доброе, а вы я надеюсь, сегодня будете, как солнышко сиять своими знаниями, трудолюбием, усердием! Итак, начнем!

У вас на партах – рабочие листы урока, с их помощью мы сегодня будем работать, и обращаться к ним на некоторых этапах урока.

II .Актуализация опорных знаний

-государства Древнего Востока;

Ой, посмотрите, проезжавшие торговцы обронили здесь свои товары и совсем запутались, из какой страны эти товары, где эти страны находятся, и кто в них живет. Поможем им разобраться? В рабочих листах соедините стрелочками слова с соответствующей страной, а … выполнит это задание на доске! (Можете стрелочки рисовать разными цветами).

Давайте посмотрим, что у нас получилось (взаимопроверка, проверка по слайду).

III . Изучение нового материала.

- Посмотрите, пожалуйста: перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочтите и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись

Ответы учеников: восхваляет императора, за то, что объединил, установил единые законы.

А кто такой император? Мы знаем, о каком императоре идёт речь? Мы можем предположить, что установил император?

А можем узнать? Предположите, какова же тема нашего урока?

Совершенно верно, вы молодцы! Эта надпись установлена на гигантском земляном холме по приказу первого властелина единого Китая!

IV .Тема урока: «Первый властелин единого Китая».

Попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Наверное, мы должны узнать, кто этот император, как его звали, что он сделал для Китая, за что ему написано похвальное письмо).

На предстоит ответить на вопросы:

Какое значение для жителей Китая имело объединение страны?

Насколько правдива похвальная надпись?

    Объединение Китая.

Используя текст слайда и текст учебника стр. 109 п.1, составьте рассказ о Цинь Шихуане.

Цинь Шихуан провел множество преобразований – реформ: ввел единые законы, единую денежную единицу, единые меры веса и длины, провел перепись населения. Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. Однако, прекратив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран.

    Завоевательные войны.

Для чего Цинь Шихуан начал походы против других стран? Ответим на этот вопрос, прочитав самостоятельно стр. 109, 2 пункт 1 абзац, а затем заполним схему в рабочих листах,

Разбираем схему(в рабочих листах)

Укрепив страну, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран на юг , завоевал земли на побережье Южно-Китайского моря. Его привлекала эта территория, так как там было много риса, оттуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, диковинных птиц. Вел войны на севере с кочевыми племенами гуннов. Воевать с кочевниками было сложно. Для борьбы с ними император провел реформу армии, создал конницу. Гунны славились лучшими наездниками. Поэтому, чтобы оказать достойное сопротивление гуннам Цинь Шихуан включил в состав армии конницу. Кочевой народ одолеть непросто. Эти кочевники своими набегами постоянно беспокоили жителей Поднебесной.

Низкорослые гунны как будто срослись со своими небольшими, но выносливыми лошадьми. Казалось, эти люди всю жизнь проводили в седле. Питались гунны молоком и сырым мясом. Их жилищами были легко сворачивавшиеся шатры из войлока.

Гунны совершали стремительные набеги на врагов и тут же исчезали в степи. Их было очень трудно догнать. В бою гунны были бесстрашными и жестокими воинами. Как же защитился от гуннов Цинь Шихуанди?

    Великая Китайская стена.

Сообщение ученика, получившего опережающее задание.

Защита от гуннов . Великая китайская стена. Стих (читает ученик, затем вместе с учащимися анализируют).

По указу императора зодчие и каменщики страны обязаны были в десять лет возвести бесконечно длинную стену, своим очертанием напоминавшую дракона. Национальная эмблема (словарь) Китая - дракон - должна была возникнуть на гребнях гор, посреди ущелий и пустыни. Эта стена должна была тянуться и извиваться, как извивается, вытягиваясь, дракон, и своими несчётными извивами обнять все китайские просторы так, чтобы ни пяди земли не оставалось вне гигантских объятий.

Для строительства этого заградительного сооружения со всей страны согнали сотни тысяч рабов, военнопленных, земледельцев. День и ночь они трудились под плетьми надсмотрщиков. Строители укладывали огромные камни, кирпичи, утрамбовывали землю. Множество людей погибло при возведении стены.

Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тысяч км. Местами ее высота достигала высоты двух- трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы - отверстия для стрельбы. Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали на башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

    Возмущение народа.

Цинь Шихуан имел железную волю и не терпел никакого сопротивления. Он велел изъять у населения все бронзовое оружие. Обзаводиться железным оружием запрещалось под страхом смерти. Цинь Шихуан распорядился уничтожить все книги исторического и философского содержания. Император запретил конфуцианство, все частные школы, оставив лишь государственные учебные заведения, в которых преподавание велось под пристальным наблюдением специальных инспекторов.
Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни.

Вернемся к проблеме:

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?

На основании фактов, определите причины недовольства народа .(причины недовольства запишем в тетради)

Факт 1. Для того, чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Всё больше и больше становились налоги, взимаемые с простого народа. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2/3 своего урожая, а сами жили впроголодь.

Причина 1: огромные налоги и поборы.

Факт 2 . Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. За проступок одного человека, как правило, казнили, или наказывали всю семью

Причина 2: недовольство населения своим тяжёлым положением.

Факт 3. Цинь Шихуан не отказывал себе в прихотях. Когда его войско сокрушало власть кого-либо из владетельных князей, циньский правитель повелевал построить себе такой же дворец, как у поверженного государя.

Усыпальница Цинь Шихуана может потягаться с гробницами египетских фараонов. В течение 37 лет 720000 человек строили её на горе Ли.

Причина 3: неограниченная власть правителя.

- Попробуем сделать вывод.

Вывод: Массовое недовольство вызвали жестокие методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны. Поэтому в Китае началось восстание и через несколько лет после смерти Цинь Шихуана народ сверг ненавистных угнетателей. Следующим правителям пришлось пойти на уступки и облегчить его положение.

Работа с иллюстрациями учебника с. 113

Что изображено на иллюстрации с.113?

Часть гробницы Цинь Шихуана.

V .Рефлексия.

А теперь на полях тетради нарисуйте одну из трех мордашек, символизирующих ваше отношение к уроку.

Если ты поставил 7-8 галочек – карточка красного цвета

Если ты поставил 5-6 галочек – карточка синего цвета

Если ты поставил 3-4 галочки – карточка зелёного цвета

VI .Итог урока.

Я хочу поблагодарить вас за урок

VII . Домашнее задание: п. 23, устно ответить на вопросы на странице 110, подготовиться к уроку обобщения по разделу «Древний Восток»

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: Цинь Шихуан - первый властелин единого Китая.

Учитель – Рогова М.А. МОБУ «СОШ №1» пгт Пойковский.

Цель: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.

Задачи:

образовательные :

– создать представление о Цинь Шихуане- первом императоре Китая, его политике;

– научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия;

Уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи;

развивающие:

– совершенствовать навыки работы с исторической картой, хронологией;

Осуществлять поиск необходимой информации в рассказе учителя;

Обобщать материал, подводить итоги;

Оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

воспитательные:

Воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому;

Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Обязательный минимум содержания : империя Цинь, Цинь Шихуан, Великая Китайская стена.

Оборудование: учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер История Древнего мира, 5 класс, М.: «Просвещение», 2013; презентация.

Ход урока

Тот, кто повторяя старое, узнаёт новое, может быть наставником».

Конфуций.

I. Организационный момент.

Звучит музыка древнего Китая. Учащиеся входят в класс, приветствуют учителя, гостей.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

Караван знаний – ни с чем не сравнимое богатство, ибо знание – это сила, способная к созиданию и разрушению. Каждый поступает со своими знаниями так, как считает нужным. Тот, кто, готов познавать этот огромный мир, сея в нем зерна добра, получит богатый урожай.

У меня на столе лежат предметы. Как вы думаете, из какой страны они были привезены? - Что же объединяет эти предметы? (все они были изобретены в Китае).

И перед тем как нам отправится в путешествия пополняя наш багаж знания, давайте вспомним что мы знаем о Китае.

Покажите на карте местоположение Древнего Китая, опишите его географическое положение. Если учащиеся затрудняются, то учитель задает вопросы:
- На каком материке находится государство Китай? (Евразия)
- В какой его части? (В Восточной)
- Какие две большие реки протекают по территории Китая? (Хуанхэ и Янцзы)

Когда возникла древнекитайская цивилизация? (Во 3-2 тыс. до н.э.)
- А теперь назовите столицу появившейся китайской цивилизации.

(Мы не можем назвать).

Почему? (Потому что существовало несколько китайских государств, которые они вели войны друг с другом.)

В марте 1974 г. крестьяне копали колодец, к востоку от горы Лишань, неподалеку от города Линтонг и к своему удивлению, наткнулись на необычайную находку.

Я предлагаю просмотреть фрагмент фильма, предположите, что было обнаружено при раскопках???

Смотрят фильм.

Что было обнаружено в процессе раскопок? (Гробница,фигуры солдат в человеческий рост и лошадей)

В результате археологических раскопок на белый свет появились тысячи терракотовых фигур.

Что такое терракот? Сравним наш ответ.

Терракот – желтая или красная глина, подвергшаяся обжигу при постоянной температуре не ниже 1000 градусов в продолжение нескольких дней.

Где в истории древнего мира мы встречались с подобным? (Древний Египет, гробницы фараонов).

Действительно, это армия, захороненная рядом с императором Цинь Шихуан, которая должна была биться за него в сражениях Царства Смерти.

Запишите тему урока в тетрадь, «Первый властелин единого Китая».

3. Постановка целей и проблемного задания к уроку.

Исходя из имеющихся знаний и темы урока давайте выясним, о чем мы будем сегодня говорить?. (Учащиеся называют: выясним, как Цинь Шихуан стал правителем Китая, как создал единое государство, как управлял страной, как долго существовало государство, чьи интересы защищал, каковы его личные качества, как к нему относилось население страны и т.д.)

На слайде или на листах вывешиваются все вопросы урока.

В 221 году до н.э. правитель одного из китайских государств – Цинь – разбив поодиночке своих соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан , то есть «Первый властелин единого Китая».

Цинь провозгласил, что теперь, после его победы, мир будет длиться вечно. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников. Столицей Китая стал город Сяньян. (показываю на карте). Однако наследникам не удалось править десятки тысяч поколений, после смерти императора вспыхнуло восстание. Почему это произошло? Как вы думаете?

Проблема: Давайте выясним, почему объединение Китая завершилось восстанием народа?

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о Китае.

Работа по дополнительному материалу. Работа учащихся по умению выделять нужную информацию.

Я предлагаю вам пополнить наш багаж знаний, исследовав текст о правлении Цинь Шихуана.

Поработаем с дополнительными источниками информации. На ваших партах лежат листочки с текстом. Работать будем в парах. Прочитайте текст. С левой стороны запишите фрагменты текста, которые произвели на вас положительное впечатление, с правой стороны то, что просто озадачило или вызвало в душе резкий протест.

В целях укрепления единого государства император принял целый ряд крупных реформ:

Столицей Китая стал город Сяньян.

Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, назначенными царем.

Цинь Шихуанди ввел единые законы, единую систему чиновничества, а также инспекторский надзор, подчиненный лично императору.

Были унифицированы меры веса, длины и емкости.

Также была проведена денежная реформа, установившая единую медную монету.

Император приказал упростить иероглифическую письменность.

Была создана система дорог.

Укрепив страну, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран, завоевал земли на побережье Южно-Китайского моря. Его привлекала эта территория, так как там было много риса, оттуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, диковинных птиц.

Вел войны на севере с кочевыми племенами гуннов. (слайд № 8) Воевать с кочевниками было сложно. Для борьбы с ними император провел реформу армии, создал конницу. Гунны славились лучшими наездниками. Поэтому, чтобы оказать достойное сопротивление гуннам Цинь Шихуан включил в состав армии конницу.

Цинь Шихуанди имел железную волю и не терпел никакого сопротивления. Он велел изъять у населения все бронзовое оружие. Обзаводиться железным оружием запрещалось под страхом смерти. Цинь Шихуанди распорядился уничтожить все книги исторического и философского содержания. Император запретил конфуцианство, все частные школы, оставив лишь государственные учебные заведения, в которых преподавание велось под пристальным наблюдением специальных инспекторов.
Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни.

5. Первичное применение нового знания.

Приём «Двойной дневник». Ответы учащихся на поставленные задания, записи в тетради.

Какие положительные аспекты в правлении Цинь Шихуана вы выделили?

Что озадачило вас, какие отрицательные аспекты были вами найдены. Почему?

6. Динамическая пауза (физминутка). В древнем Китае появилось искусство Цигун (ци - энергия, гунн - умение) - это искусство применения энергии ци, которое позволяет поддерживать духовное и физическое здоровье, продлить жизнь, лечить различные заболевания, а также может применяться в бою.

Сейчас под звуки древнекитайской мелодии мы выполним одно из лучших упражнений Цигун "Подъем неба".

Встаньте прямо, расслабьте мышцы, ноги поставьте вместе. Руки опустите вниз. Поверните кисти рук пальцами навстречу друг другу. Ладони направьте к земле и держите их перед собой. Поднимите руки вперед и вверх. Ладони направьте вверх, к небу. Выполняя движение руками, плавно вдохните через нос. Посмотрите на пальцы рук, подняв голову. Плавно задержите дыхание. Затем через стороны опустите руки вниз, плавно выдыхая ртом. Одновременно опустите голову и посмотрите вперед. Каждый раз, двигая ладони навстречу небу, чувствуйте, как распрямляется спина.

7. Самостоятельная работа. Прием «Придумай вопрос».

Великая Китайская стена.

Немного отдохнули. Продолжаем пополнять свои знания.

Китайцы достигли высокого уровня развития хозяйства и культуры. Широко применялись железные изделия. Оросительные каналы помогали получать высокие урожаи. В Китае впервые стали разводить тутового шелкопряда и получать знаменитый шелк.

В городах строились красивые здания и крепостные стены. Много великолепных дворцов было у императора – «Сына Неба», самый роскошный находился в столице. Император боялся за свою жизнь, поэтому каждую ночь ночевал в разных дворцах и в разных комнатах; желал найти напиток дарующий бессмертие, для этого в Восточно-Китайское море был отправлен корабль с детьми на поиски этого снадобья, так как считалось, что дети невинны и боги раскроют им секрет.

Но крупнейшим строительством в истории было сооружение Великой Китайской стены.

Откройте учебники на с. 110. Познакомьтесь с текстом и придумайте к тексту один – два вопроса, которые вы могли бы задать своим одноклассникам.

Итак, какие вопросы были вами придуманы, задайте их. Можем ли мы на них ответить?

(Задают вопросы и отвечают на них).

1. С какой целью была построена Великая Китайская стена?

2. Какова высота стены? Какова протяженность укрепления из кирпича и каменных глыб?

3. При помощи чего китайские воины передавали сигнал об опасности днём и ночью?

Ответы.

1. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

2. Протяженность – 5000 км, Высота – 7 м, ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

3. Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

Вывод: главное назначение стены в том, чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов.

8. Коллективная работа. Выделение ключевых причин при работе с фактами.

Восстание народа.

Император Цинь держал народ в страхе. Были уничтожены тысячи почитателей Конфуция, казнил 400 ученых, повелел сжечь старые книги. Чтобы никто не мог подумать, что раньше жилось лучше, чем при нем.

–Почему? Каким должен быть правитель по учению Конфуция? (Правителю вовсе не к лицу жестокость, Конфуций считал, что правитель должен относиться к своим подданным как к своим детям, терпеливо их воспитывать- прежде всего своим примером).

Вернемся к проблеме:

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?

На основании фактов, определите причины недовольства народа (на слайде).

Факт 1. Для того, чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Всё больше и больше становились налоги, взимаемые с простого народа. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2/3 своего урожая, а сами жили впроголодь.

Причина 1: огромные налоги и поборы.

Факт 2 . Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. За проступок одного человека, как правило, казнили или наказывали всю семью

Причина 2: недовольство населения своим тяжёлым положением.

Факт 3. Цинь Шихуан не отказывал себе в прихотях. Когда его войско сокрушало власть кого-либо из владетельных князей, циньский правитель повелевал построить себе такой же дворец, как у поверженного государя.

Усыпальница Цинь Шихуана может потягаться с гробницами египетских фараонов. В течение 37 лет 720000 человек строили её на горе Ли.

Причина 3: неограниченная власть правителя.

- Попробуем сделать вывод.

Вывод: Массовое недовольство вызвали жестокие методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны. Поэтому в Китае началось восстание и через несколько лет после смерти Цинь Шихуана народ сверг ненавистных угнетателей.Следующим правителям пришлось пойти на уступки и облегчить его положение.

9. Закрепление.

1. Прием «Использование таблицы»

Подведем итоги правления Цинь Шихуана..

События

Причины

Строительство Великой китайской страны

Защита от нападений гуннов-кочевников

Захват побережья Южно-Китайского моря

Расширение территории

Увеличению налогов

Ухудшение положения народа

Сбор налогов

Жестокие наказания китайцев

Недовольство правления династии Цинь

Сравним ответы с таблицей.

Приведите из истории примеры жестокой власти. (Гитлер, Сталин и т.д.)
- Как бы вы могли оценить правление Цинь-Шихуана. Понравился ли вам он как правитель и как человек?

2. Составление синквейна, заключающийся в составлении стихотворения, по следующей схеме:

  1. заголовок - тема урока, ключевое слово (одно существительное в именительном падеже);
  2. два прилагательных, ассоциирующихся у учащихся с ключевым словом;
  3. три глагола - по тому же принципу;
  4. фраза, несущая смысловую нагрузку (законченная фраза, выражающая отношение автора синквейна к явлению, предмету, поскольку здесь могут выражаются чувства, то в конце могут стоять такие знаки препинания, как вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, фраза состоит из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи);

5. вывод

Тема: «Империя Цинь»

Цинь

Могущественный, сильный

Изобретает, строит, воюет.

Китай - страна великих изобретений.

Единое государство

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Задание на дом.

Самооценка

Знания и умения

ДА

1. Могу показать на карте территорию Древнего Китая;

2.Могу охарактеризовать географическое положение Древнего Китая;

4. Могу ответить на вопрос: Кто стал первым императором Китайской империи;

5.Могу ответить на вопрос: Какое название получила империя;

6.Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия;

7. Могу рассказать о Великой Китайской стене;

8. Могу рассказать о гробнице Цинь Шихуана;

Если ты поставил 7-8 галочек – карточка красного цвета

Если ты поставил 5-6 галочек – карточка синего цвета

Если ты поставил 3-4 галочеки – карточка зелёного цвета

Слайд 17:

Домашнее задание: п. 23, устно ответить на вопросы на странице 110, подготовить сообщения.


Объединение Китая Объединение Китая До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств. В 221г.до н.э. правитель одного из китайских государств Цинь объединил Весь Китай под своей властью, разбив по одиночке соперников. Он назвал себя Цинь Шихуан, т.е «Первый Властелин». Город Саньян стал столицей Китая.


Завоевательные войны Закончив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. Его привлекали и побережье Южно-Китайского моря и, нахо- дившиеся Севернее Китая, зем- ли племен гуннов. Гунны- племя кочевников. Воевать с кочевниками оказа- лось очень трудно. Триста ты- сяч воинов послал Цинь Ши- Хуан против гуннов и на 400 километров от Китая отогнал кочевников.


Великая Китайская стена Шли на север армии рабов, Шло в неволю множество людей, Был повсюду слышен свист кнутов, Был повсюду слышен визг бичей! По утёсам голым и немым В зной и холод люди шли и шли, Было велено построить им Стену в десять тысяч долгих ли... Умирали, гибли не от стрел, Не в бою за близких и родных, Беглецам же был один удел Замуровывали в стену их. -Строительство велось 10 лет и завершилось к 213г. -В строительстве были вовлечены примерно 2 млн. 300 тысяч человек. -Здесь захоронено человек.





В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани. Слава о них облетела весь мир. За шелковые одежды богатые и знатные люди были Готовы платить серебром и золотом. Караваны верблюдов с грузом драгоцен- ного товара шли из Китая на Запад по Великому шелковому пути.


Первый компас Чтобы не заблудиться в далеких путешествиях: преодолевая пустыни, пере- правляясь через бурные реки, пробираясь через горные ущелья, китайцы изобрели компас. Он был похож на железную ложку, лежавшую на гладкой деревянной и медной подставке с делениями, обозначавшими стороны света.




Перепись населения. -Единая денежная система. -Единая система мер и весов. -Хорошие дороги. 1.Бремя налогов 2.Жестокое обращение чиновников по отношению к крестьянам 3.Смерть множества безвинных людей, в том числе из окружения императора Недовольство народа вызвало: При правлении Цинь Шихуана в Китае:


Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов в рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. Конец империи Цинь