Педразвитие. Неделя естественных наук

Неделя естественных наук

МКОУ Пещерская СОШ

Неделя естественных наук

2013-2014 уч.год.

Сценарий открытия

Недели естественных наук

Линейка.

Ведущий1

Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Сегодня в гости к вам пришли

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Ведущий 2

Без них не сделать нам ни шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костёр?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нанотехнологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ведущий 3

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь ты карьерной высоты!

Ведущий 1

А вместе с географией мы посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

Ведущий 2

А вот наука Биология-

Это редкостный гибрид

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода -

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Ведущий 3

Без химии жизни, поверьте, нет!

Без химии стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

С химией лечимся, клеим и шьём,

С химией мы бок о бок живём!

Ведущий 1.

Ребята, сегодня начинается «Неделя Естественных Наук». В течение пяти дней вы можете принять участие во всевозможных соревнованиях, проявить свои способности, удивить своим творчеством и узнать много интересного о необходимых человеку науках естественнонаучного цикла.

Для учащихся разных классов мы подобрали мероприятия, которые будут вам по силе и позволят показать свои знания, полученные на уроках или узнать что-то новое.

План проведения мероприятий будет находиться на доске объявлений. Приходите, будет интересно.

Неделя естественных наук.

Понедельник.

Открытие (линейка)

Вторник.

«Друзья мои - птицы небесные» звездный час 1-4 кл.

Среда.

«Usus magister est optimus» лабораторный практикум (открытый урок) 10кл.

«Птицы - наши друзья» КВН в 5,6,7кл.

Четверг.

«Эврика!» интеллектуальная игра 10-11кл.

Пятница.

«В гостях у сказки химии» классный час для 2,3,4 и 6 кл.

«Мир Знаний» интеллектуальная игра 5-11кл.

А также в течение недели

уникальная возможность побороться за личное первенство в следующих номинациях:

«Золотая викторина»

«Кроссворды»

«Секреты алхимиков»

«Биологический тренажер»

«Золотая викторина»

  1. Всем известно, что смесь двух минеральных кислот растворяет золото. А какая еще кислота тоже растворяет его?
  1. В древнегреческих рукописях упоминается о золоте и его разновидностях - золоте листовом, золоте прокаленном, золоте- электроне. Что понималось в древности под

названием «Электрон»?

  1. Имеет ли к золоту отношение «Золотой рубин»?
  1. Известно, что у меры «Золотник» есть два определения. Какие?
  1. В Силезии в 1211г. был основан город, названный по имени благородного металла. Как он назывался?
  1. Какие химические вещества, имеющиеся в быту, опасно проливать на золотые украшения и почему?
  1. Какая страна Восточной Африки названа в честь золота? Почему ей дано такое название?
  1. Что такое «Живописное золото»?
  1. Как следует понимать выражение «золотое обращение»?
  1. В известной поговорке «Не было ни гроша, да вдруг - алтын» найдите упоминание о золоте.

Ответы на вопросы:

  1. Смесь азотной и соляной кислот - «царская водка» растворяет золото. Кислота, также растворяющая его - селеновая H 2 SeO 4 .
  2. Сплав серебра и золота в Древней Греции считался особым металлом и назывался он «Электрон».
  3. В состав «золотого рубинового стекла» для придания ему сходства по окраске с рубином добавляются соединения золота»
  4. Термин «золотник» имеет два смысла: 1. Старинная русская мера веса, равная 4,266г; 2. Железный колчедан, о котором в народе бытовало поверье, что это золотая руда.
  5. Город в Силезии - Гольдберг, т.е. «Золотая гора».
  6. Капли йода, попадая на золотые изделия, оставляют темные пятна. Ртуть, попадая на золото, образует с ним амальгаму (белые пятна), которые удалить уже невозможно.
  7. Нубия, названа по имени золота (нуб в переводе - «золото»). С древних времен в ней добывалось золото.
  8. Живописное золото - это сплав ртути, олова и серы.
  9. «Золотое обращение» - понятие не бытовое. Обозначает оно обращение золотой монеты в банкнот. Причем обращение складывается из золота, часть которого выпускается в виде монет и слитков, а другая хранится в центральном банке в виде резерва. После Первой мировой войны во всем мире оно было заменено бумажно-денежным обращением.
  10. «Алтын» - древнерусское слово, заимствованное у татар, в переводе означает «золото, золотая монета»

«Секреты алхимиков»

(конкурсное задание на знание химии и географии)

К тривиальным (общеупотребительным) названиям веществ минералов и горных пород подберите современное название и формулу.

Современное название

Пиролюзит

Силикат - глыба

«Свинцовый сахар»

Чилийская селитра

Норвежская селитра

Кровяная соль

Горькая соль

Преципитат

Общеупотребительное (тривиальное) название

Современное название

Пиролюзит

Оксид марганца (2)

Дигидроксидкарбонат меди (2)

Cu 2 (OH) 2 CO 3

Силикат - глыба

Силикат натрия

«Свинцовый сахар»

Ацетат свинца (2)

Нитрат серебра

Гексафторалюминат натрия

Оксид свинца (2)

Оксиды свинца (4) и (2)

Хлорид ртути (2)

Чилийская селитра

Нитрат натрия

Норвежская селитра

Нитрат калия

Карбонат калия

Кровяная соль

Гексацианоферрат калия

(2) желтая

(3) красная

Горькая соль

Сульфат магния гептагидрат

Преципитат

Гидроортофосфат кальция

Биологический тренажер

Часть 1.

Распределите животных по группам.

  1. I. А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

1. Землеройка, 2. Кит, 3. Удав, 4. Прыткая ящерица,

5. Гребенчатый тритон, 6. Киви, 7. Гренландский тюлень, 8. Остромордая лягушка, 9. Пингвин, 10. Пипа суринамская, 11. Утконос, 12. Иволга, 13. Ехидна, 14. Нильский крокодил,

15. Уж обыкновенный.

  1. II. А. Хищные

Б. Парнокопытные

В. Непарнокопытные

Г. Приматы

1. Кабан, 2. Зебра, 3. Волк, 4. Шимпанзе, 5. Лось, 6. Горилла, 7. Бегемот, 8. Лиса, 9. Шакал, 10. Лемур, 11.Жираф, 12. Носорог, 13. Верблюд, 14. Лошадь, 15. Гиббон, 16. Росомаха.

  1. А. Грызуны

Б. Зайцеобразные

В. Насекомоядные

Г. Рукокрылые.

1. Заяц - беляк, 2. Выхухоль, 3. Рыжая вечерница, 4. Полевка, 5. Крот, 6.домовая мышь, 7. Большой подковонос, 8. Пищуха, 9. Кролик, 10 гигантская вечерница, 11. Еж, 12. Лемминг.

  1. А. Хрящевые рыбы

Б. Костные рыбы

1. Белая акула, 2. Щука, 3. Рыба-молот, 4. Скат-хвостокол,

5. Осетр, 6. Карась, 7. Пятнистая акула, 8. Электрический скат,

9. Байкальский омуль, 10 Треска.

Часть 2.

  1. Зачем кузнечику «сабля»?

А. для сражений

Б. для откладки яиц

В. для красоты.

  1. На кого похожа медведка?

А. на медведя

Б. на саму себя

В. на крота

  1. Чем комар может быть полезен?

А. опылением растений

Б. служит пищей рыбам и птицам

В. только вреден

  1. Ухаживают ли с «Пряниками» у насекомых?

А. иногда

Б. обычное явление

В. никогда

  1. Зачем слепню цветное зрение?

А. для художественного восприятия мира

Б. чтобы голова не кружилась

В. чтобы пищу и воду отыскивать

  1. Есть ли шестиногие львы?

Б. только четвероногие

  1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

А. для ориентации в полете

Б. для поиска пищи

В. для разогревания крыльев

  1. Почему у стрекозы усы маленькие?

А. чтобы «лицо» не портить

Б. потому что глаза большие

В. плохо растут

  1. Почему шмели лохматые?

А. чтобы походить на медведя

Б. чтобы отличаться от пчел

В. чтобы было потеплее

  1. Для чего сверчок стрекочет?

А. для нашего удовольствия

Б. для удовольствия сверчихи

В. сам не знает, для чего

  1. Для чего моли шелк?

А. для постройки дома

Б. для передвижения

В. для питания

  1. Зачем майскому жуку газоанализатор?

А. для поиска пищи

Б. для поиска подруги

В. для ориентации на местности.

Ответы на «Биологический тренажер»

Часть1.

  1. А-1,2,7,11,13
  1. А-3,8,9,16
  1. А- 4,6,12
  1. А. 1,3,4,5,7,8

Часть 2.

1б,2в,3б,4а,5в,6а,7в, 8б, 9в, 10б, 11а, 12а.

С 13 по 17 февраля в нашей школе проводилась неделя естественных наук: географии, химии, биологии, физики.

Первый день недели – день биологии.
Учитель - Удович Ж.И.

Учащиеся 6б класса провели экскурсию с комнатными растениями для учеников начальной школы – 3а, и 3б класса.

Ребята: Гришкин Никита, Лункин Егор, Сороковиков Эдуард, Самбурова Валерия, Шатров Никита, Крыщенко Александр, Царьков Вадим, Шибалков Александр продемонстрировали комнатные растения кабинета биологии, сопровождая показ интересным рассказом о происхождении этих растений, особенностях биологии, ухода за растениями в комнатных условиях. Рассказ сопровождался показом слайдов, растений в естественных условиях. В ходе экскурсии ребята отвечали на вопросы третьеклассников. Экскурсия вызвала большой интерес у младших школьников.

В этот же день проходил конкурс учебных проектов по биологии.

  • Ученики 6а класса: Шавера Настя и Гулина Полина представили проект по теме: «Вегетативное размножение растений», Гусашвили Арсен – «Голосеменные растения».
  • Ученики 7а класса: Корнева Настя представила проект «Коралловые полипы», Сеидова Джульсум и Гогой Влад представили два проекта, созданные по одной теме: «Класс Сцифоидные медузы», оба проекта были интересны, отличались грамотностью.
  • Ученица 8б класса Байрамян Инесса представила проект: «Эмоции человека».

Все проекты, созданные ребятами, очень интересные, выполнены со знанием материала и использованием компьютерных технологий.


Второй день недели – день химии.
Учитель – Мармонтова О.С.

Широко открыл свои двери музей химии.
Химия – наука, которая не может существовать без эксперимента. Именно поэтому, 14 февраля 2012 года учащимся школы № 945 удалось посетить выставку «Приоткрывая мир практической химии». На выставке можно было ознакомиться с различной химической посудой, начиная с пробирок и заканчивая эксикатором.
Конечно, ни один опыт невозможен без химических веществ. Разные по форме и цвету, и в разных баночках, все вещества были подробно изучены и рассмотрены ребятами.
А чтобы самим побывать в роли экспериментатора, можно было надувать водородные мыльные пузыри или разделить смеси веществ.




Третий день недели – день физики.
Учитель – Кузнечиков В.Н.

«Посвящение в физику». Ученикам 4 класса в ходе физических опытов были продемонстрированы явления: инертности и инерции, силы трения, силы взаимодействия между молекулами, давления газов, атмосферного давления, сила тяжести, теплопередачи, электризации тел, магнитной индукции.

Четвертый день - день географии.
Учитель географии – Люкманов Э.Т.

Игра-викторина но географии для 6 классов «Своя игра»

Ход игры- викторины.
Класс делится на команды по 4- 5 человек, выбирается капитан, который при обсуждении вопроса имеет решающее слово.
Компьютерная презентация создана на основе телевизионной игры «Своя игра», адаптирована к школьной обстановке.

Смысл игры состоит в том, что команда выбирает тему вопроса и его стоимость. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Лучшие игроки: Беляев Рома, Емец Александр, Гришкин Никита, Шавера Анастасия и другие.

Игра по географии для 7х классов «Неизвестная Африка»

Компьютерная презентация создана на основе телевизионной игры «Своя игра», адаптирована к школьной обстановке.

Смысл игры состоит в том, что команда выполняет задания, заносит ответы в бланки, но за определенное время. В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Лучшие игроки: Лошатецкий Вадим, Гурьевская Даша, Абрамян Карен, Сеидова Джулия, Могилевцева Аня и другие.

Структура игры:

  • 1 задание – Разминка (ответы на вопросы)
  • 2 задание – Географическое положение (письменно)
  • 3 задание – Почемучки
  • 4 задание – Что такое, кто такой?
  • 5 задание – Тест
  • 6 задание – Работа с картой
  • 7 задание – Конкурс (реклама и путеводитель по Африке)
  • 8 задание – Кроссворд

Викторина по географии для 8-9х классов«Природа России»

Класс делится на команды по 4- 5 человек.
Компьютерная презентация и задания составлены таким образом, что викторина полностью укладывается в урок.

Смысл игры состоит в том, что команда быстро и правильно отвечает на вопросы и заносит их в бланк ответов.

В конце игры подводится подсчет баллов, и команды с большим числом баллов награждается оценками.

Структура викторины: Разминка, Картографический конкурс, Исторический конкурс, Математический конкурс, Климатический конкурс, Биогеографический конкурс, Страноведческий конкурс, конкурс Ландшафтоведов.

Лучшие игроки: Арутюнян Авик, Байрамян Инесса, Селимов Марат, Пшеничникова Лариса и другие.

Завершение недели естественных наук.

Завершила предметную неделю естественных наук игра «Умники и умницы».
В знании естественных предметов состязались ученики 10а и 11а классов. Девятиклассники были приглашены на игру и принимали в ней посильное участие. В ходе отборочного тура каждый ученик, ответивший на вопросы игры, награждался «Орденом шелкового умника». Участники, набравшие большее количество таких наград, получили право состязаться на игровых дорожках.

Интегрированный урок по естественным предметам.

В этот же день состоялся интегрированный урок географии, биологии, химии и физике в 9 классах по теме: «Все о воде». Урок был построен в форме международного симпозиума, на котором были представлены лаборатории, занимающиеся изучением воды с точки зрения географии, физики, химии, биологии. Учащиеся проявили хорошие знания данной темы. Их сообщения подтверждались физическими, химическими и биологическими опытами, презентациями проектов, видеороликами учебных фильмов.



Владея опытом естественных наук,
Изучим всё, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным всё вокруг.
И пониманье человеческое шире.

Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе. Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена неделя в нашей школе. Разнообразные мероприятия позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук с 21.04.2018 по 26.04.2018г. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета через внеурочную деятельность, через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов. В таких мероприятиях с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Между тем, в процессе игры или соревнования, учащиеся приобретают дополнительные знания и сведения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным — усваивается проще, быстрее и с большим интересом. О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление, в котором размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя была открыта в форме театрального представления «Восточная сказка наук», в подготовке которой приняли активное участие ребята из 6 «А» класса.

6 «а» класс. «Восточная сказка»

Учащиеся показали значимость изучения предметов естественнонаучного цикла.

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – химия.

В рамках Недели учителем химии, Михайловой О.В., были проведёны: «Как стать миллионером», интеллектуальная игра «Сильное звено»-10 классы, конкурс « ярмарка опытов» -8классы. Кроме этого, учащиеся 8-х классов приняли участие в викторине «Разгадайка химических элементов», где отвечали на хитроумные вопросы по химическим элементам и их свойствам, отгадывали загадки и узнали много интересного о веществах, связанные с историческими фактами и жизненными эпизодами, были представлены работы самих учащихся с загадками, кроссвордами, ребусами по химическим элементам. Учащиеся 9-х классов отправились в «Путешествие в мир химии — Заколдованная страна». Им предстояло пройти нелегкий путь по замку ледяного мага Крига. Если бы они не ответили на сложные вопросы Алхимика, не обошли каменные статуи в Галерее, не обманули оборотней в Башне, провалились в «Подвал Дураков», подставили умные головы под Гильотину и не вышли живыми — невредимыми, выпив «живую или мертвую воду» — то остались бы на веки вечные в ледяном Замке. Но все сложилось удачно для старшеклассников, заодно и повторили материал из неорганической химии. После окончания игры были подведены итоги конкурсов и ребята получили заслуженные оценки!

В ходе недели по географии с учащимися 6-7-х классов была проведена весёлая географическая переменка, где ребята в игровой форме узнали много интересного о странах мира и их населении, о материках и их уникальности. Среди 8-х классов проводилась краеведческая игра «Путешествие по Якутии». В ходе игры классы были поделены на команды, каждая команда должна была придумать название, девиз и создать эмблему. В ходе мероприятия ребята активно отвечали на предложенные вопросы, в которых были интересные сведения о Якутии. В результате, все учащиеся узнали для себя много нового и интересного, поработали в группах, научились проявлять лидерские качества.

В 10-х классах прошёл брейн-ринг «Вокруг света». Организатором был учитель географии Ярыгина Л.А.

Интересно прошли мероприятия и по биологии. Для учащихся 5 –х классов были организованы уроки и внеклассное мероприятие, посвящённые жизни и творчеству писателя - натуралиста В. В. Бианки с целью привлечения внимания детей и подростков к красоте и богатству природы, а также для повышения престижа чтения. И это получилось. В 6-х классах проведён урок-игра «Чудеса рядом с нами». Действительно, удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг! Помогали урок провести две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные. Были конкурсы «Разминка», «Игра в прятки», «Соображай-ка», «Самые внимательные», ребята рассказали интересные факты о животных. Даже физминутка «Деревья, кустарники, травы» была чудесной и удивительной! В конкурсе «Угадай-ка» самые смелые и артистичные ребята, изображали какое — то животное в определённой шуточной ситуации: «Проспавший петух», «Танцующий медведь», «Слон, увидевший мышь». Остальные учащиеся отгадывали это животное и что с ним случилось. Для учащихся 8 классов успешно была организована учителем биологии Тараяровой С.Ф. «Своя игра».

Каждый класс работал по группам и участвовал в разных конкурсах, в том числе на внимательность, скорость и сообразительность. Много нового и интересного узнали ребята. В интересной форме был проведён для учащихся 9-х классов турнир знатоков ««Что? Где? Когда?».

Не менее интересным прошла игра в 10-х классах «Хочу всё знать». Вопросы были серьёзные и по очень серьёзным темам: генетика, молекулярная биология, обмен веществ. Но больше всего учащимся понравился литературный конкурс, в котором нужно было определить биологическую ошибку. Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В течение недели учащиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество, знания, экологическую культуру. По общему мнению учащихся, внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились весёлыми, яркими и запоминающимися.

Зам. дир. по УМР, куратор кафедры Берёзкина З.К.

Братчикова Ольга Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: город Ревда Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Предметная неделя по естественным наукам в школе"
Дата публикации: 22.04.2018
Раздел: среднее образование

Рассмотрено:

Председатель научно-

методического совета МАОУ

«СОШ №10»

______________Тетерина Е.Ю.

«______»______________2017 г.

Утверждено:

приказом №_____от

«_____»____________2017г.

Директор МАОУ «СОШ №10»

__________Е.Б. Калмыкова

Положение о школьной предметной неделе

предметов естественных наук образовательного центра

«Человек. Природа. Гармония»

в МАОУ «СОШ №10»

Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи

предметной

недели химии, географии,

биологии, технологии, физической культуры в

МАОУ «СОШ №10», порядок её организации,

проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Предметная неделя естественных наук является интеллектуально-творческим образовательным

проектом

реализации

программы

развития

направленным

выявление и содействие развитию творческого мышления и воображения обучающихся, развитию их

познавательной

активности.

Предметная

внеурочной

деятельности

образовательной

организации,

позволяющей

значительно

повысить

эффективность

изучения

предметов естественнонаучного цикла,

а так же способствующей развитию

разносторонних

интересов и способностей школьников.

2. Цель и задачи предметной недели

2.1. Цель предметов естественных наук:

формирование

интереса

творческой

активности

обучающихся

изучению

предметов

естественных

повышение

профессиональной

компетентности

учителей

методической работы.

2.2. Задачи :

совершенствовать

профессиональное

мастерство

педагогов

подготовку,

организацию

проведение внеклассных мероприятий;

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к

изучаемым учебным дисциплинам;

Выявление обучающихся, обладающих творческими и интеллектуальными способностями.

Организация предметной недели

Организаторами проведения Предметной недели являются учителя ОЦ

«Человек. Природа. Гармония» (химии, географии, биологии, технологии, физической культуры). В

мероприятии задействованы учащиеся школы со 5 по 11 класс. Каждый день недели соответствует

проведению определенного мероприятия.

План мероприятий Предметной недели математики, физики, информатики:

План проведения предметной недели естественных наук

«Олимпийские состязания по естественным наукам – 2017»

Дата

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

понедельник

Состязание знатоков

естественных наук

«Что? Где? Когда?»

(ребусы, кроссворды, шарады,

занимательные вопросы по географии,

химии, биологии, технологии,

физической культуре)

Задания на передвижной доске

Творческое состязание «Очумелые

ручки»

перемены

3 этаж рекреация

Рук – ль ОЦ,

учителя ОЦ

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

(2 корпус)

вторник

Картографическое состязание

для учащихся 6-7 классов

класса команда – 5 человек)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В.,

среда

Интеллектуально-познавательный

марафон естественных наук

для учащихся 8-9 классов

(игра по станциям, название, девиз, от

класса команда - 5 человек, химия,

биология, география)

3 этаж рекреация

Братчикова О.В,

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А,

Чернобай Л.А.

четверг

Интерактивная игра по биологии

«Тайны живой природы»

(актовый зал, 5-е кл)

Оформление творческих работ для

выставки в библиотеке

актовый зал

Дружинина А.И.,

Кузьминых А.А

Братчикова О.В,

Куликов Д.В.,

Казакова И.П.

пятница

Интерактивная игра

«В мире профессий»

(для учащихся 9 классов в актовом

Посещение учащимися школы

выставки в библиотеке

Куликов Д.В.,

Братчикова О.В.

суббота

Профилактика вредных привычек

(беседа с учащимися 5-6 классов)

Спортивные соревнования «Веселые

старты»

Сборная учителей – 8 человек,

Учащиеся 11 кл - 8 человек,

родителей – 8 человек.

Выставки в библиотеке

Дружинина А.И,

Замятина В.Н.,

Юдина Н.Н.,

Братчикова О.В.

Жюри и подведение итогов предметной недели математики, физики, информатики

В состав жюри входят преподаватели химии, биологии, географии, технологии, физической

культуры МАОУ «СОШ № 10».

Итоги конкурса определяются на основе критериев оценки и по результатам общего рейтинга

оценок. Победители награждаются памятными дипломами, команда победителей имеет право на

выставление текущей положительной отметки по предмету.

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного естественно-математическим наукам.

Структура проекта:

Место реализации проекта : Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112, кабинет информатики и ИКТ.

Тема проекта : Использование информационных технологий при изучении естественно-математических наук на примере изучения темы: «Великие имена математики, информатики и биологии. Значение естественно-математических наук в жизни человека и мира в целом».

Направление: Предметное. Открытое общешкольное мероприятие на предметной неделе естественно-математических наук.

Целевая аудитория : учащиеся 10-11 классов, возраст от 16 до 30 лет.

Номинацию Фестиваля : краткосрочный педагогический проект.

Актуальность проекта : Использование информационных технологий при изучении образовательных наук и мире в целом. Ученики нашей школы - это трудные подростки или взрослые люди имеющие пробелы в обучении. Многие из них совершенно не владеют компьютерной грамотностью, и не интересуются образовательными науками. Поэтому цель нашего образовательного учреждения – это создать благоприятные условия для учащихся, мотивировать их на обучение, заинтересовать учебным процессом. При подготовке к данному мероприятию ученики самостоятельно делают презентацию и защищают ее на уроке. Для этого учащиеся выбирают учебный предмет и тему презентации (из предложенного списка), учителя предметника - наставника, который контролирует образовательную сторону проекта и учителя информатики, который следит за техническим исполнением презентации и видео проекта.

Данных подход к организации познавательной деятельности, способствует:

Развитию интереса у учащихся к изучаемому предмету;

Освоению информационно коммуникативных технологий и интернет ресурсов;

Развитию межпредметных связей среди наук естественно-математического цикла, а именно математики, информатики, биологии. Эти связи, имеют важное значение в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов;

Развитию самостоятельности в выборе плана познавательной деятельности, поиску информации, выборке наиболее важный моментов, анализу данных, осмыслению, систематизации полученных знаний, умению делать выводы и подводить итоги своей работы.

Сплочению рабочей группы, которое возникает в ходе сотрудничества ученика, учителя информатики и учителя предметника.

Все выше перечисленное позволяет решить многие педагогические задачи.

Цели проекта: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучаемым предметам, применение информационных технологий при изучении образовательных наук, акцентирование внимания учащихся на важности изучения естественно-математических наук, демонстрация межпредметных связей, применение знаний и умений, полученных при изучение математики, информатики и биологии в жизни человека и природе в целом.

Задачи:

Использования информационных технологий в процессе обучения учащихся.

Формирование у учащихся навыков самостоятельно добывать знания в информационном пространстве, используя интернет ресурсы.

Развитие у учащихся таких видов деятельности как поиск информации, анализ данных и формирование умения выбирать наиболее важную информацию, умение систематизировать данные, умение демонстрировать свои разработки и мини- проекты, а также подводить итоги своей работы - делать вывод.

Процесс реализации : защита презентаций и видеопроектов учащимися; творческие минутки.

Этапы:

Выбор учебного предмета и темы презентации самим учеником.

Подготовка презентации к общешкольному мероприятию от 1 до 3 недель. (само мероприятие рассчитано на 1,5 часа).

Ожидаемые результаты: Достижение поставленных целей и задач, выставка работ учащихся на сайтах. В следствии реализации проекта учащиеся должны заинтересоваться изучением школьных наук, найти себе новых друзей, проявить более широко свой человеческий фактор, сблизится с участниками проекта, т.к. их объединяет общая цель.

Авторские медиаприложения к педагогическому проекту: видеоролик учителя информатики Петрухиной Т.О., презентации учащихся нашей школы, стихи с учительских сайтах.

Ход мероприятия:

    Видеофильм о науках естественно-математического цикла их применение в природе»

    Ведущий: уч. Математики Соколова Г.О:


(Выводиться на экран слайд «Тема предметной недели»)

Добрый день! Сегодня у нас открытый урок, посвященный наукам естественно-математического цикла. Основной целью данного мероприятия является использования информационных технологий в процессе обучения учащихся, демонстрация межпредметных связей среди наук естественно-математического цикла, а именно математики, информатики, биологии. Эти связи, имеют важное значение в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов.

С помощью презентаций и видеопроектов учащиеся продемонстрируют нам, насколько актуально использование информационных технологий не только в процессе обучения, но и в мире в целом. Это одно из самых интереснейших направлений современной педагогики. Во - первых ребенок самостоятельно выбирает план познавательной деятельности, лучше запоминает полученные знания, т.к. самостоятельно ведет поиск информации и анализ данных. Во- вторых идет сотрудничество учащегося или групп учащихся с учителей предметником и учителем информатики, что способствует сплочению рабочей группы, развитию интереса к данному предмету и формированию прочных знаний.

(выводиться на экрану слайд «Великие ученые»).

Часть урока мы посвятим ВЕЛИКИМ УЧЕНЫМ, которые внесли огромный вклад в историю и развитие таких наук как математика, информатика и биология.

Болдашова Яна- ученица 11- го класса

Ни к чему великому хвала -
И при жизни он в ней не нуждался:
Мыслью гениальною в дела.

Н е во имя славы воплощался.

Его разум век опередил .

В круговерти мировых событий.
Жизнь свою науке посвятил,
Ряд чудесных совершил открытий.

БИОЛОГИЯ

    Сегодня огромное внимание стоит уделить ученому естествоиспытателю, мыслителю и общественному деятелю ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ ВЕРНАДСКОМУ, которому в этом году исполняется 150 лет. Он является основоположником современных наук о Земле- геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии.

О его достижениях нам расскажет ученица 11-го класса Могилёвкина Екатерина.

(выводится на экран презентация « Владимир Иванович Вернадский»)

ИНФОРМАТИКА

    Екатерина широко использовала информационные технологии при подготовке своего мини - проекта, а ведь для простоты использования компьютера многие ученые провели бессонные ночи с этим чудом техники с целью разработки специального программного обеспечения, которое постоянно обновляется и совершенствуются. Одним из таких разработчиков является БИЛЛ ГЕЙТС. Кто не знает этого имени? Билл Гейтс – глава компании Microsoft, являющейся лидером в производстве компьютерного программного обеспечения. Доходы корпорации уже давно превышают десятки миллиардов долларов в год, а ее отделения находятся во всех странах цивилизованного мира. Безусловно, биография Билла Гейтса заслуживает нашего внимания.

О его жизни и его достижениях нам расскажет ученик 11- го класса Щеглов Алексей.

(Выводится на экран презентация « Уильям Генри Гейтс III »)

МАТЕМАТИКА

    Особое внимание сегодня хотелось бы уделить одному из великих ученых древности Пифагору Самосскому. Почему именно ему? Да потому что именно его теорему мы ежедневно используем на уроках геометрии в 10- м и 11-м классе при решении задач. Поэтому любой ученик старшего звена должен знать этого Великого ученого - одного из основоположников геометрии древности, теорию которой мы используем до сих пор при изучении геометрии 7-11 класса.

О жизни и открытиях ПИФАГОРА САМОССКОГО нам расскажет ученица 10-2 группы Кирьянова Елена.

(выводится на экран презентация «Пифагор»)

    Вторую часть нашего мероприятия мы посвятим значению математики, информатики и биологии в жизни человека и мира целом. Вы часто задаете вопрос: «Зачем нужна математика?». Учителя отвечают: «Для общего развития!». Мы не устаем повторять, что важно изучать все школьные предметы для всестороннего и гармоничного развития личности, для формирования мировоззрения человека.

Мы сегодня поговорим о практическом применении математики, биологии, и информатики в повседневной жизни и природе целом.

(выводится на экран слайд «Математика»)

Катя Авдеева- ученица 11-1 группы:

О царице всех наук,

Начинаем свою речь.

Математика вокруг

С ней у нас не мало встреч.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

    Все в мире подчинено строгим математическим законам. Как красиво и гармонично создана природа! Парой правильность форм просто удивляет. Цветы, снежинка, бабочка имеют симметричную форму, а ведь это все создано не человеком, а природой. О красоте и гармонии мира в целом, о симметрии в природе нам расскажет ученик 10-2 группы Верещага Игорь.

(выводится на экран презентация «Симметрия в природе»)

    Читает Соколова Г.О.

(выводится на экран слайд «Созерцая, совершенное…»)

«Созерцая совершенное, прекрасное человеческое лицо и тело, невольно приходишь к мысли о каком-то скрытом, математическом изяществе его форм, о математической правильности и совершенстве составляющих его частей. Удивительна правильность пропорций тела! Прекрасна симметрия лица!»

Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека, прежде всего человека, хорошо сложенного, гармоничного.

Одна из интереснейших тем математики - это гармония мира в целом. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение».

Эта тема до сих пор вызывает интерес у современности. И Королёв Филипп- ученик 10-1 группы расскажет нам о практическом применении золотой средины и золотого сечения.

(выводится на экран презентация « Золотое сечение»).

Как много мы сегодня узнали о симметрии в природе.

А какие еще математические понятия мы употребляем ежедневно? Мир вокруг нас просто переполнен математикой: параллели и перпендикулярности, плоскости и пространство, прямые и кривые. Вот про это нам расскажет ученик 10 класса Бондаревский Павел

(выводится на экран презентация «Геометрия в природе»)

(выводиться на экран слайд «Информатика»).

Хосман Марина- ученица 11-1 группы:

Царица наук – математика.

Но выросла рядом принцесса-

Прекраснейшая Информатика,

Дочь мысли людской и прогресса.

Сегодня без этой науки

Представить наш мир невозможно

Она нас спасает от скуки.

Она наш помощник надежный.

    Действительно, информатика нас спасает от скуки, в настоящий момент многие люди любят окунуться в виртуальный мир, а уж как вечером переполнены социальные сети.

Современный мир и информатизация позволяют нам поддерживать отношения со своими близкими, заводить новых друзей, получать и передавать на расстояние информацию практически в миг. А ведь к такой простоте общения человечество шло века. А как раньше люди общались, об этом нам расскажет Курбатова Ольга ученица 10-1 группы.

(выводиться на экран презентация «Передача информации от древних времен, до наших дней»).

Информационные технологии – это прекрасно. Возможности интернета безграничны, но личное общение ничто не заменит. Поэтому не забывайте посещать своих родных и близких


    Информацию передавать на расстояние мы с вами научились, а где же хранить информацию (документы, фото, видео файлы)? Об этом нам расскажет Иванов Владимир ученик 10-1 группы.

(выводится на экран презентация «Носители информации»).

Советуем вам не забывать делать дубликаты важных для вас документов, фото и видео изображений, которые вам дороги. И не только дублировать информацию на электронные носители, но и распечатывать ее на бумагу.

Случаи бывают разные, техника иногда подводит, потому что КОМПЬЮТЕР- ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МАШИНА- ИСПОЛНИТЕЛЬ ВАШИХ КОМАНД.

(выводится на экран слайд «Биология»)

Иванов Руслан- ученик 10-2 группы.

Без генетики мы никуда,

Без нее не было бы человека,

Не узнали б мы про ДНК

И ближайшие три сотни века.

Биология важна,

Дарит красоту всего тела,

Для зверей и растений нужна,

С ней и в космос лететь можно смело.

(

    Да, действительно, если информатика занимается нашим умом, то биология занимается нашим телом. А чтобы тело было красивым, здоровым нужно особое внимание уделить генетике и наследственности. Об этом нам расскажет ученица 10-2 группы- Ильина Татьяна.

(выводиться на экран презентация « ДНК»)

(выводится на экран слайд «Астрономия»).

Шаталина Мария- ученица 11-1 группы

Космос- это закрытая книга,

Мы лишь чуть приоткрыли ее.

Но без вас, астрономов, мы точно

Не смогли б заглянуть в небытиё

Астрономия – это тайна

И не каждый способен понять,

Что быть может, Земля - лишь окраина

И вселенских просторов лишь малая часть.

И масштабы у вас непривычные,

Километры? Да как бы ни так!

Световые года – вот отличие

Межпланетных просторов от всех координат.

    Астрономия очень красивая наука, и мы не можем сегодня промолчать о ней. В рамках нашего проекта была организована поездка в Московский планетарий, и сейчас Никитина Анна- ученица 10-2 группы представит вам видеоотчет.

(выводится на экран видеоролик)

    На такой красивой, позитивной ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо все участникам, за то, что вы серьезно отнеслись к своей проектной деятельности и украсили нашу предметную неделю своими работами.

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2012/12/4.html

Фрагмент видеоролика:

Nature By Numbers ( )