На каком языке Бог разговаривал с Адамом? На каком языке говорили адам и ева Этот всеобщий ностратический язык

Признаем мы дарвинизм и эволюцию или не признаем, а ученые все продолжают искать Адама и Еву. Разумеется, не тех, что были изгнаны из земного рая, а настоящих первых мужчин и женщин на нашей планете. От человекообразных обезьян их отличала не только иная физическая структура, но и прежде всего - способность говорить.

Даже в международных академических кругах некоторые считают Виталия Шеворошкина сумасшедшим. Другие ограничиваются тем, что называют его мечтателем. Все сходятся на том, что он утопист. В чем же вина этого русского лингвиста, ставшего натурализовавшимся американцем? В том, что он посвятил свою научную жизнь совершенно безнадежному делу.

Насколько безнадежному, лучше других объясняет сам Шеворошкин: «Препятствия здесь представляются непреодолимыми, почва - зыбкой, а путь поиска - по меньшей мере неопределенным». Он ищет утраченный язык, который называет «праматерью языков», то есть доисторический язык, давший начало всем языкам мира: язык, на котором говорил первый гомо сапиенс, появившийся на Земле, как утверждают палеобиологи, около 100 тыс. лет назад.

Трудность заключается в том, что почти никто не воспринимает Шеворошкина всерьез. Его просьбы о выделении фондов, направляемые к американским университетам, регулярно отвергаются, а Йельский университет предложил ему место при одном условии: никогда не обсуждать в аудитории свою «невероятную» теорию. К чести Шеворошкина и ради истины следует признать, что теорию моногенеза языков расценивают как правдоподобную многие лингвисты. Вместе с тем, однако, она считается недоказуемой, а следовательно, и неприменимой.

В самом деле, все лингвисты, включая Шеворошкина, знают, что с течением времени языки изменяются путем изменения слов и грамматических форм, а также путем приобретения и утраты слов. Учитывая относительно высокую скорость подобных изменений, многие лингвисты полагают, что историю языка можно исследовать на «глубину», не превышающую 5000 лет.

Положение становится еще более запутанным, если добавить, что при изучении мертвых языков ученые зачастую не могут опереться на «ископаемые» свидетельства, то есть письменные тексты. Самые древние образцы письменности, обнаруженные в Месопотамии, восходят всего лишь к периоду 6000-летней давности. А в таких регионах, как Италия, переход от доисторического периода к историческому произошел еще позже - каких-нибудь 2700 лет назад.

«Если бы мы, лингвисты, подобно археологам, обладали ископаемыми материалами, все, конечно же, было бы куда проще, - говорит Шеворошкин. - Однако имеются не менее строгие методы и не менее научно обоснованные концепции, позволяющие реконструировать общие истоки всех языков».

Обратимся к конкретному примеру: по-немецки, по-голландски и по-шведски «рука» произносится «ханд», по-английски - «хэнд», по-датски - «хаанд». Для объяснения такого поразительного сходства можно выдвинуть лишь три гипотезы: речь идет о простом совпадении: слово было заимствовано одним языком из другого; все перечисленные языки - одного происхождения.




Случайное совпадение применительно к стольким языкам математически невозможно, тем более что в этих же языках встречается много других совпадающих или сходных слов. Необходимо исключить и предположение о заимствовании, так как «рука» представляет собой элементарное базовое слово для любого языка. Остается, таким образом, третья гипотеза: об общем корне, иначе говоря, о том, что данное слово восходит к слову того единого языка, на котором люди говорили в прошлом.

В нашем конкретном случае речь идет о прагерманском языке, который, хотя и исчез уже давно, все же может быть реконструирован («рука» на этом языке - «хандуо»).

Следующий шаг - выявление языка, от которого ведут начало как прагерманский, так и латинский (язык, породивший семью романских языков). Этот шаг первым сделал англичанин Уильям Джонс, судья из колониальной Индии. Изучая санскрит - язык, породивший хинди и многие другие индийские языки, он обнаружил в нем элементы сходства не только с латинским и прагерманским, но также с древнегреческим и кельтским языками.

На конференции в 1786 г. сэр Уильям обнародовал свою теорию о существовании некоего общего индоевропейского языка. В дальнейшем ученые доказали, что индоевропейский язык использовался на Ближнем Востоке и в бассейнах Каспийского и Черного морей на протяжении нескольких тысячелетий начиная примерно с 5000 г. до н.э. Затем из него развились санскрит и греческий.

Со временем были выявлены еще девять праязыков, соответствующих по времени индоевропейскому, в том числе афразийский (от которого берут начало арабский и иврит), уральский (породивший финский и венгерский) и алтайский (предок монгольского, японского, корейского).

Уже в XIX в. некоторые лингвисты, нащупав общие языковые истоки и корни, принялись за реконструкцию этих мертвых языков. Однако отсутствие строго научных методов и тенденция к приблизительности со временем сильно дискредитировали саму идею такой реконструкции.

«Я утверждаю, что применение методов, просто заимствованных из арсенала сравнительного языкознания как такового, наподобие тех, что использовались в начале нашего столетия, безответственно и способно привести лишь к искажению результатов, - объясняет Шеворошкин. - Странно вместе с тем, что на Западе, похоже, никто не обратил внимания на методологию лингвистической реконструкции, применяемую с начала 1960-х гг. советскими исследователями. Эта методология научно безукоризненна» .

ЭТОТ ВСЕОБЩИЙ НОСТРАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

В. Шеворошкин имеет в виду работы В. Иллича-Свитыча и А. Долгопольского, которые в 1963 г. объявили об открытии ими ряда слов, принадлежавших доисторическому языку, на котором говорили на Ближнем Востоке в период, отстоящий от нас на 20-12 тыс. лет, и от которого произошли шесть из десяти выявленных до сего дня праязыков: индоевропейский, афразийский, картвельский, уральский, дравидийский, алтайский.

Независимо друг от друга Иллич-Свитыч и Долгопольский начали анализировать и сравнивать 25 самых стабильных слов каждого языка, слов, никогда не заимствуемых, вроде местоимений первого и второго лица «я - меня», «ты - тебя», а также слов, обозначающих главные части тела: «глаз», «рука», «зуб» и т.д. Затем исследованию подверглись 50 наиболее устойчивых слов и т.д. до 500.

Знания об этом прапраязыке, который окрестили нострати-ческим (от латинского «ностер» - «наш»), с годами значительно расширились. Сегодня нам известно уже более тысячи слов. Мы знаем также, что в конструкции ностратической фразы глагол в конце, причем глаголы могли быть активными, пассивными и возвратными, и при спряжении глагольные формы первого и второго лица единственного числа образовывались путем прибавления к инфинитиву местоимений, означающих «меня» и «себя».

Из первой изученной тысячи ностратических слов можно заключить, что говорившее на этом языке общество было довольно примитивным и жило охотой и сбором плодов. У них не было еще ни луков, ни стрел; они не выращивали растений, и у них было одно-единственное домашнее животное - собака (на индоевропейском - «куон», на ностратическом - «куйна»),

«Наши исследования, - дополняет В. Шеворошкин, - подводят к заключению, что в ностратическую эпоху человек уже приручил волка. Дело в том, что словом “куйна” обозначается как собака, так и волк. Этот социокультурный факт недавно был подтвержден археологами, обнаружившими кости собаки, возраст которых примерно 15 тыс. лет».

Ностратический язык был языком «жизненно необходимого»: так, он содержал обозначения только для некоторых цветов, причем в большинстве случаев это были слова, которые называли животных того же цвета (примерно как мы сейчас говорим «мышиный цвет»), В нем совершенно отсутствовали слова, связанные с чувствами, состояниями души, такие, например, как «любовь» или «боль». Имелись лишь слова для основных, сущностных понятий - голода, жажды и пр.

В том же году, когда Иллич-Свитыч и Долгопольский объявили об открытии ностратического языка, в Соединенных Штатах африканист Дж. Гринберг опубликовал свое исследование, доказывающее, что все африканские языки восходят к четырем большим семьям.

Однако, в отличие от советских ученых, Гринберг не изучал и не анализировал произносительных соответствий; он просто ограничился тем, что составил списки 300 наиболее устойчиво присутствующих в разных языках слов и провел их сопоставление в поисках общего происхождения. Несмотря на упущения и ошибки такого исследовательского метода, выводы из его работы с годами были признаны почти всеми.

Ободренный этим, американский лингвист решил применить свой метод к изучению языков Американского континента и в 1987 г. объявил об открытии америндейского праязыка, отличающегося от двух ранее известных праязыков - надене и эскимоалеутского, от которых получили свое происхождение все нынешние американские языки.

Со своей стороны В. Шеворошкин, в отличие от Гринберга, и поисках утраченного праязыка стремится опираться на не выпивающие сомнения работы примерно трех десятков своих бывших коллег. «В России ученые продолжают добиваться успехов: недавно они доказали, что баскский язык принадлежит к семье северокавказских, как, вероятно, и этрусский», - говорит он.

Ну а когда можно рассчитывать на выявление «матери» всех языков?

«Изучение собственно праязыка для меня пока просто хобби: чтобы совершить такой прыжок в глубь времен, необходимо предварительно создать прочную базу для разбега, - отвечает ученый. - Владеющее языком человечество появилось в Африке и около 100 тыс. лет назад разделилось на две ветви. Часть осталась в Африке, другая же переместилась на Ближний Восток. Тем самым было совершено первое раздвоение на языковом генеалогическом древе; с одной стороны - африканский язык, с другой - неафриканский.

Этот последний затем поделился на три ветви: восточную, из которой выросли америндейский и австралийский; западную, из которой родились ностратический и денекавказский языки, и, наконец, южную, или конго-сахарскую, представляющую собой языки той части населения, которая приняла решение вернуться в Африку».

В. Шеворошкин убежден, что шаг за шагом удастся восстановить эти три протоветви - восточную, западную и южную - и совершить восхождение к их общему стволу - неафриканскому языку. Когда это будет сделано, останется последний - огромный - прыжок во мрак минувшего: к праязыку гомо сапиенс - «матери» всех языков. Вероятно, это будет совсем небольшая, даже ничтожно малая группа слов...





Метки:

ПОЧЕМУ ВНОВЬ ЗВУЧАТ ПРИЗЫВЫ ЗАКЛЕЙМИТЬ КНИГИ ГЕННАДИЯ КЛИМОВА?

В газете «Тверские ведомости», официальном органе Тверского Законодательного Собрания, вышла довольно гнусная статья с призывом к Тверской епархии РПЦ начать травлю книг тверского историка и политолога Геннадия Климова. Автор «доноса» святым отцам - некий Илья Воротников.
Автор статьи пишет: «Геннадий Климов, главный редактор «Каравана», со скоростью мысли клепает материалы и книги о рождении Руси, загадке Европы и прочем. И эти книги продаются в тверских магазинах. Последний материал Климова называется так: «Меридиан Соловки - улица Трёхсвятская в Твери - Иерусалим. Разговоры за чашкой чая о завете, храме Соломона и сакральной кровати». И это не «стёб», а, по сути, публицистика, которую читают тысячи жителей нашей области».
«…Его можно, - пишет ревнитель православия про статью Климова, - цитировать и цитировать: «с архитектором Владимиром Образцовым мы рассуждали о месте возможного строительства нового глобального храма, по существу, восстановления храма Соломона... где этот храм находился, сегодня неизвестно, но мы склоняемся к мысли, что его следует искать на меридиане, проходящем через Соловки - Тверь - Иерусалим». Цитирует историка и публициста Геннадия Климова строптивый ревнитель веры и тут же восклицает: «Миссионеры, где же вы?»
В официальной газете Илья Воротников призывает: «У вас под носом хотят построить «наш храм», у вас под носом происходит почти «рождение» пророка Климова... Где публичные выступления, опровержения?». С гневом обращается Илья Воротников к отцам церкви: «В епархии читают все газеты, но реагируют почему-то лишь на критику в свой адрес (а она ох как редка), неужели пассажи Геннадия Климова у вас проглатываются с интересом? Может, пора опомниться?» - заключает автор опуса.
Удивительное дело, но в этой же газете несколько лет назад было опубликовано похожее по пафосу письмо тверских ученых из ТвГУ, которые требовали запретить книги Геннадия Климова и самого его судить.
Почему такое волнение среди его оппонентов и действительно ли он создает новую религию, мы сегодня решили расспросить самого тверского историка Геннадия КЛИМОВА.
- Я изучаю профессионально древние религии и древние эпосы. Это моя работа. На основании этих исследований я реконструирую древнюю историю мира и Руси в частности. В правдивой истории нет политики, и это многим непривычно, многих задевает.

Сионистов не устраивает то, что они не эксклюзивно богоизбранный народ, а один из народов Сарматии (по сути России), богоизбранный вместе со всеми другими - «на общих основаниях». Антисемитам не нравится то, что, оказывается, евреи - это один из древнейших традиционных народов Руси, наряду с русскими, белорусами, украинцами, татарами и пр. Ученым не нравится, что мой научный метод основывается на утверждении истинности религиозных текстов мировых религий и многих эпосов. Религиозные деятели пугаются моих научных методов. Им страшно забрести в духовных поисках туда, «где Макар телят не пас». Когда нет уверенности в собственной вере, и в Боге, то стараются ходить по уже протоптанной безопасной дороге. Однако если кто думает, что человек способен «создать религию», то он преподаёт в гордыне. Религия - она одна и создана на небесах. А идеология, созданная на основе правильного и глубокого понимания религиозного знания, - это дело людей. И сегодня создание такой идеологии - архиважная задача.
Меня в сегодняшних людях удручает их злоба. Экстремизм, религиозный или национальный, является главной на сегодня бедой. А ведь все религии учат быть терпимыми друг к другу. На моём рабочем столе всегда есть Библия, Коран, Тора и Веды. Я вижу, что это одна книга, созданная Богом.
Оккультизм ли тот факт, что Соловки, Тверь и Иерусалим лежат на одном меридиане? Это география для начальной школы. Возьмите атлас и убедитесь. Хотя если быть точным, то 35-й меридиан, на котором находятся святыни, проходит всё же не точно через Тверь, а через местечко Раёк, что между Тверью и Торжком. Впрочем, знаменитый тверской археолог Петр Малыгин, научный руководитель экспедиции в Торжке, говорил мне ещё до всех моих вычислений, что именно это место следует считать границей Европы и Азии. Совершенно с ним согласен. На западе от Райка лежат земли «Адама», а на востоке земли «Евы».
Так что, возможно, Адам ходил ночевать к Еве, и место их общего ложа вполне могло быть в Твери на улице Симеоновской, на месте квартиры тверского архитектора Владимира Образцова. Во всяком случае, я эту кровать в его доме видел. Для неё построена специальная комната. Головой ложе ориентировано строго на север. Меридиан, направленный на Иерусалим и Соловки, проходит строго посередине кровати. На восточной половине спала Ева, а на западной Адам. Думаю, что там скоро будет музей.
Священник Георгий Белодуров, когда «озабоченные ревнители чистоты веры» его совсем одолели по поводу моих книг, высказался на своем блоге в Интернете в том смысле, что «Тверь всегда славилась выдумщиками. И Климов из них первый». Выдумщик от слова «думать». Это свойство тверского края, всего Валдая, - здесь много думают.
Кстати, сам дом на Симеоновской, о котором идёт речь, действительно очень странный. Там в чистом большом подъезде тётки в шлепанцах, халатах с бигуди на голове шастают из квартиры в квартиру, как у Булгакова. В обычных домах так себя жильцы не ведут. Они, как мышки, стараются нырнуть в свои норки, а здесь, как в коммунальной квартире. После выхода моей статьи про этот дом и храм Соломона мне подсказали читатели, что ещё недавно на его месте стоял частный флигель. Это было место сбора всей интеллигенции города, который тогда назывался Калинин.
«Главной хозяйкой» дома была Надежда Васильевна Гончарова - первая народная артистка РСФСР (в Калининской области), звезда Калининского драматического театра. В этот дом (он был большим, постройки конца XIX века) в
50-60-е годы заходила вся творческая элита Калинина (на тусовки, разумеется!). В этом доме очень любили собираться компаниями знаменитый поэт Андрей Дементьев, сегодня известный адвокат, а тогда просто молодой юрист Генрих Падва. Были все местные журналисты-звезды, включая старшего Бориса Корзина (его сын сейчас возглавляет ГГИЭК). Брат Надежды Гончаровой Алексей занимал очень высокий пост в Министерстве финансов РСФР, жил в Москве на Фрунзенской набережной. Сестра Нина была главбухом Калининского военторга. Её сын, Олег Максимилианович Цукур, известный журналист, ветеран тверской журналистики, более двадцати лет был главным редактором газеты «Калининская неделя». Он - отец Нины Метлиной, известной ныне тверской писательницы-сказочницы и редактора журнала «Реноме».
Из этого же дома Дмитрий Петрович Званцев - также патриарх тверской журналистики, в период СССР был корреспондентом ТАСС. Он был приемным сыном Надежды Васильевны Гончаровой. Вот такой необычный дом.
Разговоры о храме Соломона с архитектором Образцовым побудили меня разобраться с этими храмами, которые упоминаются в Библии. Что дало возможность разгадать тайну гибели крито-микенской цивилизации - этот вопрос в истории очень туманен. Изучение древней истории похоже на работу следователя по особо запутанным делам.
Всего было три иерусалимских храма и три Иерусалима. Где находится сегодняшний Иерусалим, все знают - на Ближнем Востоке, в Израиле. Но с двумя предшественниками не все ясно.
Академические ученые уверены, что это «сказки» и никаких храмов не было, но я так не считаю. Эти храмы являлись центром религиозной жизни мира между X веком до н. э. и I веком н. э. Сначала был по подобию первобытных скиний построен храм Соломона, После его разрушения Зоровавелем был построен новый второй храм.
Удивительное дело, что религиозная и светская история совершенно друг с другом не совпадают. Они как бы не замечают друг друга. Никакого упоминания в светской истории об этих библейских храмах нет.
Известно, что в Средиземноморье около середины второго тысячелетия до н.э. возникает крито-микенская цивилизация - первая после Древнего Египта развитая цивилизация античного мира. Я в прошлом году побывал в Микенах. Конечно, там построены, как говорят греки, «циклопами» впечатляющие сооружения. Причём эти же греки утверждают, что циклопы, которые принесли культуру каменного строительства, пришли с севера, с территории современной России.
Построены крепости в Микенах по той же технологии из валунов, что, скажем, «Чёртов мост» под Торжком. Разве что наши постройки монументальней. Микенская культура вскоре приобретает эстетику светской античности. Однако в 700 годы до н.э. в Средиземноморье, Палестине и Египте наступают «темные века». Появляются «люди моря», и всё приходит в упадок. После 700 лет до н.э. возникают города-опойки (как бы сказал мой друг Михаил Задорнов - звание «опойки» в истории еще заслужить надо - здоровы же были мужики!) - и возникает новый античный мир, откуда якобы происходит наша цивилизация.
Немецкий философ Карл Теодор Ясперс ещё в 1949 году высказался в том смысле, что на рубеже 800-200 годах до н.э. в «великих культурах древности» Евразии «происходит кардинальный сдвиг в процессе мироосмысления»… А теперь давайте продолжим мысль Карла Ясперса и предположим, что события Ветхого завета происходили не в Палестине, а в северном Причерноморье, на территории древнейшей Руси.
И окажется, что первый храм Соломона был построен на острове Соловки в Белом море. А второй Зоровавелем возведён в землях кауров - Черноземье России. И именно отсюда пророк Заратуштра отправился проповедовать в Иран новую религию зороастризм, которая легла по прошествию веков в основу ислама и христианства.
Тогда мы увидим, что сроки постройки храмов коррелируют со сменой цивилизаций на Ближнем Востоке, Африке и Срединоземноморье и наступлением так называемых «темных веков». Тогда вся картина истории мира будет состоять из целого полотна, а не кусочков, как сейчас.
И надо сказать, что только третий храм создаётся царём иудеев Иродом на Храмовой горе сегодняшнего Иерусалима. И именно сюда приходит Иисус Христос, чтобы выгнать их храма торговцев. И все три храма оказываются на одном 35-м меридиане, близ которого находятся и такие города в России, как Тверь и Курск. Курск = Куру? Вспомните древнейшего царя Куру из индуистского эпоса «Махабхарата».
Бог оставил, как я понимаю, подробнейшее описание истории мира - проблема в том, что разные страницы этой книги хранят разные народы.
Еще интересный момент. Из Библии известно, что у входа в главный храм Древнего мира, куда шли молиться со всех царств, были установлены пять столбов в медных основаниях, покрытых золотом, на которых крепилась завеса (масах), закрывавшая вход. То есть по существу было четыре двери. Эта завеса была из полос ткани трех цветов - белого, синего и красного. При этом красный был двух оттенков - пурпурный и темно-красный. Сравните с современным российским флагом. Белое - синее - красное полотнище. Не совсем точно совпадает с масахом, но похоже. Внутри храма три входа в алтарь закрывались другой завесой (парохет), которая состояла из той же материи белого, синего и красного цвета.
Интересно, что по ходу написания статьи обнаруживается много удивительного. Создаётся впечатление, что язык евреев иврит - это обратное чтение древнеславянского языка.
Судите сами. В еврейской Торе сказано, что в скинии в особом помещении рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, сосуд с манной, жезл Аарона. В эту святая святых разрешалось входить только первосвященнику и только раз в году, на праздник Йом Киппур, что на иврите означает «Судный день». Или можно сказать, что это день, когда тебя оценивают. А что может быть мерой цены? Рубль или на древний лад - «рупия». Причем это слово могло стать названием арийских и русских денег в уже более поздние века, а в древние времена это слово имело значение меры духовного совершенства.
А теперь прочитайте название одного из главных праздников у евреев «Йом Киппур» справа налево. Получится - «Мой руппик». Обратное чтение «Мой руппик (рублик)». И таких примеров обратного чтения очень много и в других языках. Например, Нарок (нарекать) - Коран.
Всё это ещё раз подтверждаем мою гипотезу, что евреи происходят от матриархальных коммун Сарматии, которые жили в среднем и нижнем течении реки Волга. Русы пишут слева направо, а евреи - справа налево. Я уже в своих книгах «Рождение Руси» и «Сакральная география» объяснял, почему это происходит. Молящийся человек в древности должен был стоять лицом на север, как бы обращаясь к священной горе Меру, леднику, который был ещё 7 тысяч лет назад севернее современного города Тверь. А его слова должны направляться к храмам, которые стояли на 35-м меридиане Соловки - Иерусалим.
Европейцы пишут слева направо. А евреи наоборот, потому что их прародина Волга в среднем и нижнем течении. По существу, древний украинский язык и древний иврит - это один и тот же язык, как бы зеркальный, то есть со словами, произносимыми наоборот? Тогда русский язык включает в себя оба языка?
И тогда совершенно понятно, что Адам и Ева говорили на русском языке. Наверное, они не знали таких слов, как «ваучер» и «конвергенция», но такие слова, как «рука», «нога», «радуга», «душа», точно сохранились в русском языке с тех времён.

Записала Варвара МЕДВЕДЕВА

Признаем мы дарвинизм и эволюцию или не признаем, а ученые все продолжают искать Адама и Еву. Разумеется, не тех, что были изгнаны из земного рая, а настоящих первых мужчин и женщин на нашей планете. От человекообразных обезьян их отличала не только иная физическая структура, но и прежде всего - способность говорить.

Даже в международных академических кругах некоторые считают Виталия Шеворошкина сумасшедшим. Другие ограничиваются тем, что называют его мечтателем. Все сходятся на том, что он утопист. В чем же вина этого русского лингвиста, ставшего натурализовавшимся американцем? В том, что он посвятил свою научную жизнь совершенно безнадежному делу.

Насколько безнадежному, лучше других объясняет сам Шеворошкин: «Препятствия здесь представляются непреодолимыми, почва - зыбкой, а путь поиска - по меньшей мере неопределенным». Он ищет утраченный язык, который называет «праматерью языков», то есть доисторический язык, давший начало всем языкам мира: язык, на котором говорил первый гомо сапиенс, появившийся на Земле, как утверждают палеобиологи, около 100 тыс. лет назад.

Трудность заключается в том, что почти никто не воспринимает Шеворошкина всерьез. Его просьбы о выделении фондов, направляемые к американским университетам, регулярно отвергаются, а Йельский университет предложил ему место при одном условии: никогда не обсуждать в аудитории свою «невероятную» теорию. К чести Шеворошкина и ради истины следует признать, что теорию моногенеза языков расценивают как правдоподобную многие лингвисты. Вместе с тем, однако, она считается недоказуемой, а следовательно, и неприменимой.

В самом деле, все лингвисты, включая Шеворошкина, знают, что с течением времени языки изменяются путем изменения слов и грамматических форм, а также путем приобретения и утраты слов. Учитывая относительно высокую скорость подобных изменений, многие лингвисты полагают, что историю языка можно исследовать на «глубину», не превышающую 5000 лет.

Положение становится еще более запутанным, если добавить, что при изучении мертвых языков ученые зачастую не могут опереться на «ископаемые» свидетельства, то есть письменные тексты. Самые древние образцы письменности, обнаруженные в Месопотамии, восходят всего лишь к периоду 6000-летней давности. А в таких регионах, как Италия, переход от доисторического периода к историческому произошел еще позже - каких-нибудь 2700 лет назад.

«Если бы мы, лингвисты, подобно археологам, обладали ископаемыми материалами, все, конечно же, было бы куда проще, - говорит Шеворошкин. - Однако имеются не менее строгие методы и не менее научно обоснованные концепции, позволяющие реконструировать общие истоки всех языков».

Обратимся к конкретному примеру: по-немецки, по-голландски и по-шведски «рука» произносится «ханд», по-английски - «хэнд», по-датски - «хаанд». Для объяснения такого поразительного сходства можно выдвинуть лишь три гипотезы: речь идет о простом совпадении: слово было заимствовано одним языком из другого; все перечисленные языки - одного происхождения.

Случайное совпадение применительно к стольким языкам математически невозможно, тем более что в этих же языках встречается много других совпадающих или сходных слов. Необходимо исключить и предположение о заимствовании, так как «рука» представляет собой элементарное базовое слово для любого языка. Остается, таким образом, третья гипотеза: об общем корне, иначе говоря, о том, что данное слово восходит к слову того единого языка, на котором люди говорили в прошлом.

В нашем конкретном случае речь идет о прагерманском языке, который, хотя и исчез уже давно, все же может быть реконструирован («рука» на этом языке - «хандуо»).

Следующий шаг - выявление языка, от которого ведут начало как прагерманский, так и латинский (язык, породивший семью романских языков). Этот шаг первым сделал англичанин Уильям Джонс, судья из колониальной Индии. Изучая санскрит - язык, породивший хинди и многие другие индийские языки, он обнаружил в нем элементы сходства не только с латинским и прагерманским, но также с древнегреческим и кельтским языками.

На конференции в 1786 г. сэр Уильям обнародовал свою теорию о существовании некоего общего индоевропейского языка. В дальнейшем ученые доказали, что индоевропейский язык использовался на Ближнем Востоке и в бассейнах Каспийского и Черного морей на протяжении нескольких тысячелетий начиная примерно с 5000 г. до н.э. Затем из него развились санскрит и греческий.

Со временем были выявлены еще девять праязыков, соответствующих по времени индоевропейскому, в том числе афразийский (от которого берут начало арабский и иврит), уральский (породивший финский и венгерский) и алтайский (предок монгольского, японского, корейского).

Уже в XIX в. некоторые лингвисты, нащупав общие языковые истоки и корни, принялись за реконструкцию этих мертвых языков. Однако отсутствие строго научных методов и тенденция к приблизительности со временем сильно дискредитировали саму идею такой реконструкции.

«Я утверждаю, что применение методов, просто заимствованных из арсенала сравнительного языкознания как такового, наподобие тех, что использовались в начале нашего столетия, безответственно и способно привести лишь к искажению результатов, - объясняет Шеворошкин. - Странно вместе с тем, что на Западе, похоже, никто не обратил внимания на методологию лингвистической реконструкции, применяемую с начала 1960-х гг. советскими исследователями. Эта методология научно безукоризненна» .

ЭТОТ ВСЕОБЩИЙ НОСТРАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

В. Шеворошкин имеет в виду работы В. Иллича-Свитыча и А. Долгопольского, которые в 1963 г. объявили об открытии ими ряда слов, принадлежавших доисторическому языку, на котором говорили на Ближнем Востоке в период, отстоящий от нас на 20-12 тыс. лет, и от которого произошли шесть из десяти выявленных до сего дня праязыков: индоевропейский, афразийский, картвельский, уральский, дравидийский, алтайский.

Независимо друг от друга Иллич-Свитыч и Долгопольский начали анализировать и сравнивать 25 самых стабильных слов каждого языка, слов, никогда не заимствуемых, вроде местоимений первого и второго лица «я - меня», «ты - тебя», а также слов, обозначающих главные части тела: «глаз», «рука», «зуб» и т.д. Затем исследованию подверглись 50 наиболее устойчивых слов и т.д. до 500.

Знания об этом прапраязыке, который окрестили нострати-ческим (от латинского «ностер» - «наш»), с годами значительно расширились. Сегодня нам известно уже более тысячи слов. Мы знаем также, что в конструкции ностратической фразы глагол в конце, причем глаголы могли быть активными, пассивными и возвратными, и при спряжении глагольные формы первого и второго лица единственного числа образовывались путем прибавления к инфинитиву местоимений, означающих «меня» и «себя».

Из первой изученной тысячи ностратических слов можно заключить, что говорившее на этом языке общество было довольно примитивным и жило охотой и сбором плодов. У них не было еще ни луков, ни стрел; они не выращивали растений, и у них было одно-единственное домашнее животное - собака (на индоевропейском - «куон», на ностратическом - «куйна»),

«Наши исследования, - дополняет В. Шеворошкин, - подводят к заключению, что в ностратическую эпоху человек уже приручил волка. Дело в том, что словом “куйна” обозначается как собака, так и волк. Этот социокультурный факт недавно был подтвержден археологами, обнаружившими кости собаки, возраст которых примерно 15 тыс. лет».

Ностратический язык был языком «жизненно необходимого»: так, он содержал обозначения только для некоторых цветов, причем в большинстве случаев это были слова, которые называли животных того же цвета (примерно как мы сейчас говорим «мышиный цвет»), В нем совершенно отсутствовали слова, связанные с чувствами, состояниями души, такие, например, как «любовь» или «боль». Имелись лишь слова для основных, сущностных понятий - голода, жажды и пр.

В том же году, когда Иллич-Свитыч и Долгопольский объявили об открытии ностратического языка, в Соединенных Штатах африканист Дж. Гринберг опубликовал свое исследование, доказывающее, что все африканские языки восходят к четырем большим семьям.

Однако, в отличие от советских ученых, Гринберг не изучал и не анализировал произносительных соответствий; он просто ограничился тем, что составил списки 300 наиболее устойчиво присутствующих в разных языках слов и провел их сопоставление в поисках общего происхождения. Несмотря на упущения и ошибки такого исследовательского метода, выводы из его работы с годами были признаны почти всеми.

Ободренный этим, американский лингвист решил применить свой метод к изучению языков Американского континента и в 1987 г. объявил об открытии америндейского праязыка, отличающегося от двух ранее известных праязыков - надене и эскимоалеутского, от которых получили свое происхождение все нынешние американские языки.

Со своей стороны В. Шеворошкин, в отличие от Гринберга, и поисках утраченного праязыка стремится опираться на не выпивающие сомнения работы примерно трех десятков своих бывших коллег. «В России ученые продолжают добиваться успехов: недавно они доказали, что баскский язык принадлежит к семье северокавказских, как, вероятно, и этрусский», - говорит он.

Ну а когда можно рассчитывать на выявление «матери» всех языков?

«Изучение собственно праязыка для меня пока просто хобби: чтобы совершить такой прыжок в глубь времен, необходимо предварительно создать прочную базу для разбега, - отвечает ученый. - Владеющее языком человечество появилось в Африке и около 100 тыс. лет назад разделилось на две ветви. Часть осталась в Африке, другая же переместилась на Ближний Восток. Тем самым было совершено первое раздвоение на языковом генеалогическом древе; с одной стороны - африканский язык, с другой - неафриканский.

Этот последний затем поделился на три ветви: восточную, из которой выросли америндейский и австралийский; западную, из которой родились ностратический и денекавказский языки, и, наконец, южную, или конго-сахарскую, представляющую собой языки той части населения, которая приняла решение вернуться в Африку».

В. Шеворошкин убежден, что шаг за шагом удастся восстановить эти три протоветви - восточную, западную и южную - и совершить восхождение к их общему стволу - неафриканскому языку. Когда это будет сделано, останется последний - огромный - прыжок во мрак минувшего: к праязыку гомо сапиенс - «матери» всех языков. Вероятно, это будет совсем небольшая, даже ничтожно малая группа слов...

Иврит сохранил многое из праязыка, но, конечно же, первые люди говорили не на иврите.

Это легко проследить на примере Авраама. В его родном городе говорили на шумерском и аккадском. Сам Авраам называл себя арамейцем, следовательно, родным языком для него был аккадский как разновидность арамейского. Спустя несколько поколений его потомки пришли в Египет. Очевидно, что язык его семьи испытывал сильное влияние древнеегиптского, что отразилось даже в именах евреев, упоминаемых в Библии. В результате получаем язык, на котором Моисей написал Тору.

Интересно обратить внимание на несколько фраз, сказанных Симом (Мелхиседек) Аврааму после победы на царями. Это пример языка, который, вероятно, существовал до потопа. Сим со своими братьями уже был взрослым человеком, был женат на момент, когда его отец Ной начал строить ковчег. Другими словами, его речь уже сформировалась до потопа и вряд ли сильно изменилась после. Благословение Мелхиседека понятно на иврите, хотя выглядит примитивно и почти отсутствует грамматика.

Также можно обратить внимание на имена людей до потопа. Они понятны на иврите

Язык меняется на 80% каждые 1000 лет.

Потоп Ноя был в 11 тыс до н.э.

А первый еврей жил только в конце 3 тыс до н.э.

На каком языке говорил Ной?

Символ - это действие или предмет, которые призваны означать нечто другое.
В Писании "...есть рассказы, которые имеют лишь видимость исторической действительности, которых на самом деле, может быть, и не было, но которые внесены писателем как нравоучительные. Как, скажем, повествование о каком то событии, которое где-то с кем-то произошло, но точно исторически не подтверждено. Это книга Товита, некоторые отрывки из книги пророка Ионы. Особенно это касается книги Иудифи, потому что ее фабула включает персонажи, географические названия, обычаи, нравы, но при этом не соблюдается даже самая примитивная последовательность. Современные экзегеты говорят, что автор книги Иудифи в своем рассказе сводит воедино ситуации, реально отстоящии одна от другой на несколько веков. То есть нам это дано для нашего вразумления и нравоучения..." (прот. Николай Соколов, курс лекций по Ветхому Завету, ПСТБИ), а не как пособие по истории и географии.
Другими словами, язык Писания иконографичен. Подобно иконе, Писание символическим языком являет духовную реальность, выразить которую рациональным языком невозможно. Если объяснять каноническую икону рациональным языком, то получится, что апостол Павел был с другими апостолами на Пятидесятницу, а равноапостольный Константин в Иерусалиме на Воздвижении Креста. Мы видим, что в иконе отстоящие друг от друга события слиты воедино, как и в книге Иудифи.
Это дает возможность предположить, опираясь на современные лингвистические и археологические изыскания, что в библейском повествовании о Вавилонской башне неолитические реалии IV тысячелетия (обожженные кирпичи, город и башня) наложены на пророческое вИдение раделения языков на заре человеческой истории, т.е. слиты воедино рассказ о разделении прасемитского языка и народа и о гораздо более ранних событиях, когда действительно "бЕ вся землЯ устнЕ едИне и глас един всем". Тем более, что те и те события имели одинаковый смысл.
Как христиане, мы верим, что Писание открывает нам истинный СМЫСЛ событий, но мы не знаем, как буквально и когда протекали эти события (дни творения, грехопадение, потоп, столпотворение...). Тем не менее, смысл событий был, конечно, библейский, а не иной.
Закончим словами из нашей старой темы:
"...все толкования первых глав Бытия должны ограничиться установлением только точного смысла событий, а не их фактического протекания. Равно как и события человеческой истории можно и дОлжно связывать со смыслом библейских образов, но не выдавать одно за другое."

Благодарим за внимание!

Олег Липко

невоцерковленный верующий

Тема: #57156
Сообщение: #2085289
25.05.06 08:13
Все сообщения
Ответ на #2085153 | Чантурия Тамара Иосифовна православный христианин Не показывать
Продолжение

В начале ХХ века сербский археолог Милое Васич открыл на Балканах ранненеолитическую культуру Винча (в 18 км к югу от Белграда). Более всего там почитали богиню Деву, чье имя трансформировалось в слово Жива. Сами Балканы стали называться Живина Русь. Много позже, в эпоху железа, когда на Балканы пришли эллины, они сделали Деву своим главным богом, но заменили женскую ипостась на мужскую и стали произносить чуть иначе, Зеус (Зевс). В зону Живиной Руси входили и Апеннины. Там в эпоху железа богиня Дева становится богом Дивом, наиболее почитаемым богом античности. Это же имя понимается и как «бог вообще» (Деус). У христиан Див уже понимается как антипод Создателя Иеговы, как Дьявол. В Иудее имя Девы трансформируется в имя первой женщины Евы. Таким образом, в раннем неолите формируется культ Девы и возникает Живина Русь в качестве ее центра.

После экономической революции в позднем неолите совершилась и религиозная революция, связанная с переходом от лунного календаря и лунных богов к солнечному календарю и солнечным богам. Наиболее почитаемым становится бог солнца по лунному календарю Яр (Ярило), который почитается как сын Велеса, бога Луны. Его зооморфной ипостасью становится сокол. Как считали египтяне, вошедшие в культуру Руси, одним глазом у сокола была Луна, другим – Солнце. Иными словами, в отличие от чистых лунопоклонников почитатели Яра поклонялись и Луне, и Солнцу.

Культ Яра формируется много южнее Балкан – в Северной Африке и Аравии. Там имя Яра произносится как Ар. В Египте это имя произносится в обратном порядке как Ра; Ра – это, как и следовало ожидать, бог Солнца. Полуостров к востоку от Египта начинает называться «Арова Русь», или, в «акающем» произношении, «Арава Русь», или просто «Аравия». Жители Аровой Руси начинают называться «арабы». Жители Египта кажутся русским «закопченными», или, кратко, «коптами» (район Коптево существует и в современной Москве). Иными словами, азиатские племена, пришедшие на русские Аровы земли и воспринявшими русскую культуру, становятся арабами и коптами.

Восточнее, в Персии и Индии, почитатели Ара начинают называться «арии». Таким образом, некоторые народы получили свое имя от вероисповедания.

То же самое можно сказать и о славянах. Почитатели Луны (а символ Луны – лунный серп), стали называться «серпами», или, в озвонченном виде, «сербами». Почитатели солнечного круга («хора» или «кора», от последнего корня образовано слово «корона») получили имя «хорваты». Почитатели и Луны, и Солнца стали называть себя по зооморфной ипостаси Яра – «соколовяне». Позже это имя стала сокращаться за счет редукции гласных, образуя слова «сколовяне», «склавяне» и «славяне».

Сербский археолог Любомир Клякич в селе Йованица на Балканах нашел камень в виде птицы. Среди многих других надписей мне удалось прочитать на нем и этноним «соколовяне». Таким образом первое имя или протоним славян был подтвержден документально. Позже верующие в Луну и Солнце русских образовали славянских этносов с названием «склавины» и «словене»; от последнего имени образовались словенцы, словаки (которые себя до сих пор называют «словене») и новгородские словене. А склавины вначале заселяли Грецию, позже переселились к Балтийскому морю, которое в те времена получило название «море Яра». В честь Яра (Ара) закладывается на острове Рюген моря Яра его столица, город Аркона («кон Ара»).

История в эпоху бронзы. Этот период характеризуется не столько появлением бронзы, сколько доведением каменной индустрии до гигантских форм, получивших в науке название мегалитов. Объединенные храмы Макоши – Рода – Мары к этому моменту разрастаются по площади и получают сначала деревянные столбы, становясь Вуденхенджами, а затем и каменные столбы, превращаясь в Стоуненджи. В частности, такой каменный хендж был воздвигнут в Солсбери (Великобритания), а также в ряде других мест Европы (порядка 20 храмов). К сожалению, поскольку в памяти англичан и французов самые древние из известных этносов на их территории были кельтскими, все русские сооружения получили кельтские имена менгиров (столбов), кромлехов (вертикальных каменных плит по кругу) и дольменов (каменных гробниц). Позже по не вполне ясным причинам в поздней бронзе Британию наводняют племена диких иберов.

Для более южных областей причина миграции многих племен из Азии вполне понятна: общее потепление климата, которое сказалось на Азии сильнее, чем на Европе. Прежде всего, пересыхает Великая Азиатская река, текшая южнее Амударьи и Сырдарьи, от которой мы сегодня на некоторых участках мы видим высохшее русло (Узбой), затем становятся полупустыней и пустыней некогда обильные травой степи. Европа, Аравия и даже север Африки становятся для переселенцев Новым Светом. В Месопотамию, Аравию и северную Африку вторгаются семитские племена, оттесняющие русских на север. При отступании лесов далеко на север вслед за ними устремляются и русские. Они уходят из Египта, Палестины и Иудеи. Русская Ярова Русь перестает существовать.

На Крите, как мне удалось прочитать надписи на критских печатях, выполненных критским иероглифическим письмом, существовала Щебетска Русь, что можно понять как Русь Корабельная. В Греции проживали «гораки» (горцы); из этого имени возникло сначала слово «граки», а затем «греки», и «склавины», вероятно, жители равнин. Все они говорили по-русски. Однако уже в период поздней бронзы сюда начали переселяться из Азии племена эллинов – ахейцев, дорийцев, жителей Беотии и т.д. Они окунались в русскую культуру и заимствовали русскую письменность.

В поздней эпохе бронзы развивается культ славянского бога Солнца по солнечному календарю – культ бога Сварога. Вероисповедание славян делится на лунное, коровичей, и солнечное, сварожичей.

История в античности. Античность оказалась наиболее трудным периодом для Руси в отношении вторжения чуждых племен из Азии. В Западную Европу вторглись кельты, эллины, латины, германцы, и постепенно осели на территории Руси. Для защиты своей территории на Западе Москва решила создать мощную оборонительную систему, направив в Северную Италию две группы войск. Одна группировка была направлена из южнорусских степей, это скифы. Однако степняки оказались не лучшими воинами, которые, к тому же, любили пить пиво и иногда употребляли наркотики (сок коки). Другая группа сформировалась из кривичей (жителей Смоленска) и полочан (жителей Полоцка); этот экспедиционный корпус, удалившись из Руси, стал называться «и те русские», или, «этруски». Они прошли через Мизию (нынешнюю Румынию) и Фракию (нынешнюю Болгарию) и вышли в Малую Азию (нынешнюю Турцию), где провели очень сильные и кровопролитные бои с противником. Овладев Малой Азией, они постепенно заняли Крит и Кипр, а далее – остров Корсику, откуда высадились в Северную Италию.

Укрепившись на этой части суши, жители города Черветери (Червонные Этры) основали город Мир, как это было обычно у русских (позже город почти с аналогичным названием Владимир был основан на севере Руси). Однако при написании справа налево имя города было прочитано как Рим. Какое-то время основание Рима как русского города оправдало себя. Однако со временем в этом городе увеличивалось количество представителей латинских и иных племен, их процент по отношению к русским всё увеличивался, и, в конце концов, Рим со своим войском вышел из подчинения этрусков. К этому времени этруски уже во многом перестали зависеть от Москвы, и переоценили свои силы. Позже, когда Рим окреп, они стали его легкой добычей.

Параллельно на Балканы высадились эллины, которые постепенно завоевывали и эллинизировали русские земли. Однако в Мезии, Фракии, Фригии (части Малой Азии), Азии (так называлась отвоеванная этрусками часть Малой Азии) говорили и писали по-русски. При этом чем дальше от исконной Руси, тем сильнее отличался репертуар букв и их написание от протокириллицы (рун Рода).

В Северной Европе Скандинавия, Кольский (Круглый) полуостров, остров Туле, лежащийот него севернее и ныне затонувший, и побережье моря Яра образовывали Белую Русь. Пришедшие сюда племена тюркского происхождения (turkir), прозванные славянами «господами-людьми» (Гер-маны) и ведомые вождем Одином (впоследствии обожествленным), заняли полуостров Ютландия. Местное русское население, вероятно, обложило их данью, отчего их стали называть «данами» (датчанами). Постепенно тюрки даны, лунопоклонники, носившими символ Луны, лунный серп в качестве рогов на шлеме, то есть викинги, перешедшие на ломаный русский язык, отвоевали у славян большие земли к югу; однако весь этот процесс не изучается современной античной историографией. В ее поле зрения попадает только тот этап, когда латинизированный Рим, воспринявший все достижения цивилизации русских в виде этрусков, начинает подвергаться набегам варваров «галлов» (петухов) кельтов и не меньших варваров «людей-господ» (германцев). Что же касается местного населения, склавинов (луно- и солнцепоклонников) и сербов (лунопоклонников), то их римляне охотно брали в плен, и имя первых стало пониматься как «рабы» (sclavi), а имя вторых – как «слуги» (servi). В отношении русских и славян термин «варвары» не применялся никогда, ибо они были учителями римлян и эллинов.

Таким образом, поздняя античность, попавшая в поле зрения историографии, предстает как завоевание латинами и греками русских и славянских земель на юге Европы, а германцами и кельтами славянских земель – на севере Европы. К этому моменту Аравия, Палестина и Северная Африка русскими была потеряна (семитские племена вытеснили оттуда русских еще в эпоху бронзы), однако центр Европы все еще занимали венеты (основавшие Вену на севере и Венетию, то есть, Венецию, на юге), реты, иллирики, склавины, словаки и прочие славяне, то есть, русские, ставшие самостоятельными племенами в данных провинциях Руси. Поздняя античность и раннее средневековье – это переход азиатских пришельцев, говоривших на вульгарном, искаженном русском языке (латыни, греческом, кельтском, германском – именно эти диалекты русского языка в XIX веке стали основой для создания мифа о едином «индоевропейском» языке), от племенного к государственному строю, основанному на насилии и устрашении. У русских и славян все еще существовал храмовый строй, основанный на вере и моральных ценностях.

Во время наибольших завоеваний римлян Гай Юлий Цезарь запретил письменность на славянских языках и славянским шрифтом. Отныне историография Европы стала историографией завоевателей, историографией их борьбы между собой. Славяне постепенно были изгнаны не только из античности, но и из всей предшествующей истории. Появившееся христианства как ветвь славянского язычества было отдано еще одним завоевателям – семитам, которые были включены в Римскую империю. Все следы прежней истории славян постарались, насколько возможно, стереть. Однако в противовес этому приказу развивается славянское творчество неявного вида – вписывание в рисунки текста на русском языке, так называемая криптопиктография, захватившая всю Европу.

История средневековья. Германцы оказались сильнее Рима; и хотя к этому моменту войска потомков пришельцев были серьезно усилены славянами, Западная Римская империя пала. На ее обломках возникли многочисленные королевства «Священной Римской империи германской нации». Германские племена овладели также «Святской Русью», в произношении германцев «Свенской Русью» или «Свенской» – так сейчас называется Швеция. Однако германскому натиску на восток (Drang nach Osten) противостояли русские из Вагрии – славянских земель моря Яра; в искаженном германском произношении жители Вагрии стали называться варягами. Столицей Вагрии являлся город Аркона на острове Рюген, где находится храм Рода, а также столп с четырьмя гранями, на которых были изображены четыре славянских бога, Макошь, Род, Велес и Перун. Такое священное изображение у славян называлось святовидом. Позже германцы, не разбираясь в славянской мифологии, стали называть храм Рода храмом Святовида (такого бога у славян не было никогда), а столп-святовид представили как бога Святовида с одним телом и четырьмя головами. Имелся храм Рода и в городе ретов Ретре, который германцы стали считать храмом «духа Рода» – Радегаста.

Вагрия считалась Русью моря Варягов (так теперь стали именовать море Яра), область вокруг нее именовалась Порусьем (по аналогии с Поднепровьем, Повисленьем и т.д.). Если вначале Порусье включало в себя славянские земли, то со временем их, одну за другой, завоевывали германцы (франки, саксы и прочие). На завоеванных славянских землях возникали варварские государства (королевства). Русское слово «корона» (солнечные протуберанцы, образующие большой круг, кор-ону) на варварских германских языках превратилось в слова Krone, Krunur, а слово «король» («коронованный», «увенчанный короной) стали возводить к имени Карл (Великий), хотя само имя произошло от того же русского слова. Вагрия оставалась русской вплоть до XVI века, что дало основание позже эту Русь или Рутению считать германской или даже скандинавской, и, благодаря норманнской теории в историографии, стали считать первых русских князей-вагров – Ивана Рюрика, Акакия Трувора и их отца Иммануила Синеуса, князьями германскими. К этому моменту Вагрия вела на море неравную борьбу с завоевателями, отстаивая благодаря своему отличному флоту господство на море и грабя суда пришельцев; но с точки зрения германцев варяги были пиратами и разбойниками.

Священный город Солнца славян, Солунь, где находился Царь-храм славян, постепенно был завоеван эллинами и переименован в Салоники и Фессалоники, а сама страна гораков (горцев) Греция после эллинизации, а затем и вхождения в римское государство стала Византией. Но византийские императоры еще помнили русское происхождение не только Царь-храма и Царь-града (застроенного и переименованного завоевателями в город Константина), но и всей Греции, так что выплачивали русским князьям дань, но неаккуратно, поэтому русским приходилась изредка совершать набеги. Но перед сидевшим в лодке в простой рубашке князем Святославом император Византии стоял навытяжку, что невозможно объяснить никакими набегами русских, а исключительно пониманием того, кто был подлинным хозяином южной Европы.

Тем не менее, Византия способствовала борьбе с Русью окружавших Русь степняков. К сожалению, постепенно началось вытеснение Руси с Кавказа, где Горную Русь (Горусию или Грузию) стали занимать колхи и другие картвельские племена, а также из Лозовой Руси, которую эллины стали называть Тавридой или Таврикой, а более поздние тюрки – Крымом. Живина Русь была переименована тюрками в Балканы.

В условиях вытеснения русских с их исконных земель Руси пришлось принести несколько очень больших жертв: перейти от храмового к государственному устройству; сделать предводителя войска (воеводу) правителем (князем) и принять иудаизированную и эллинизированную версию христианства, отказавшись от традиционной русской религии. Это спасло Русь от западного нашествия бывших тюрок, ставших немцами, но не спасло от второй волны тюркского нашествия, так называемых татаро-монголов. И хотя оккупация Руси со стороны новой волны тюрок продолжалась около трех веков (в Западной Европе тюрки немцы оккупировали Русь не менее тысячи лет, после чего окончательно ее завоевали), завоеванием Руси это не стало. Третья волна тюркского нашествия, турок-сельджуков и турок-осман оккупировала славян Малой Азии, части Кавказа, Крыма и придунайских областей.

История эпохи Возрождения. Само название «Возрождение» является мощным западным мифом о том, что Западная Европа якобы восстановила то культурное господство, которое у нее было в прошлом. На самом деле шел второй акт вытеснения Руси – на сей раз из истории мировой культуры. Гении этой эпохи работали на два фронта: часть их произведений они творили от собственного имени, другую часть адресовали не существовавшим в Европе латинскому Риму и эллинской Греции. Так была полностью утрачена память о русском Риме и русской «грако-склавиновой державе» Греции. Правда, как умели, так и делали, и следы этой фальсификации видны непредвзятому исследователю.

Между Западной Европой и Русью образуется Русь-Литва, которая постепенно проникается западной идеологией, расширяет сферу влияния католической церкви и даже нападает на Московию. Объединение ее с Польшей в Речь Посполитую создало реальную угрозу существованию Руси-Московии. Как и в случае с Римом, это славянское государство, к сожалению, стало осуществлять неславянские интересы.

На Руси этому периоду соответствовало укрепление Рюриковичей, которые занимались постепенным уничтожением следов предшествующей Руси, дабы доказать, что их государственный строй много лучше жреческого правления при храмовом строе, а современная им версия христианства или, точнее, двоеверия, лучше как предшествующей русской веры, так и современного им католицизма.

История Нового времени. Здесь набирают обороты капиталистические отношения, многим германским землям удается слиться в единое государство Германию. Германизация венетов, ретов и других славянских народов и включение некоторых славянских стран привело к образованию в центре Европы Австро-Венгрии, которая в ХХ веке раскололась на Австрию, Венгрию, Чехию и Словакию. Западной Европе удалось вмешаться в дела Московии и установить зависящую от Европы династию Романовых, где не только родственники русских монархов, но подчас и сами русские императоры являлись чистокровными немцами. Другое дело, что на троне России они были вынуждены в той или иной степени руководствоваться интересами русских.

В XIX веке Германия начинает лидировать в науке, в том числе и в историографии. Глава немецкой исторической школы археолог Густав Коссинна объявляет, что Европа принадлежит тем, кто пришел в нее первым, а первыми, согласно его учению, сюда пришли германцы. В германцы зачисляют и кельтов, а французы считают, что до кельтов в Европе никого быть не могло. Вся история Северной Африки сводится к истории Египта, история южной Европы – к иудеям, грекам и латинам, история северной Европы – к истории германцев и кельтов. Из исторических источников устраняются любые сведения о наличии славян во все периоды, кроме Средневековья.

Из-за преобладания в Германии славянского населения антропологические черты потомков тюрок (с небольшими и кривыми ногами, низкорослых, скуластых, с эпикантусом верхних век, кареглазых и черноволосых) начинают вытесняться чертами славян (длинноногих, голубоглазых, с европейским разрезом глаз, светловолосых), что дает возможность немецким романтикам создать германский «культ белокурого бестии», мифического германского воина «нордической расы». В ХХ веке на этой основе возник фашистский расизм.

Однако Россия при Романовых, вопреки германскому замыслу, расширяется территориально, и к XIX веку уже занимает огромную территорию Евразии, включая Аляску, то есть, примерно восстанавливает свою территорию палеолита (но без Западной Европы и востока Северной Америки). За XVIII-XIX века она усиливается в военном отношении настолько, что побеждает наиболее сильную страну того времени, Турцию, а чуть ранее – страну № 2 в военном отношении – Швецию, и становится «жандармом Европы». Она возвращает себе и Крым, и Кавказ, и ряд земель Европы. В культурном отношении она усваивает европейскую науку и искусство и создает музыку, живопись и литературу такого уровня, что ее отныне изучают во всем мире.

На рубеже XIX и ХХ веков Россия показывает небывалые темпы экономического развития, грозя в первой трети ХХ века стать мировым лидером во всех отношениях. Это противоречит историческим устремлениям Германии, которая только что объединилась и смогла устранить своего полуславянского соперника Австро-Венгрию. Германия вступает в войну с Россией, а германский генеральный штаб делает гениальный ход, финансируя большевиков в России. В результате агитации большевиков русская армия оказалась разваленной, в России произошла революция, а Германия заняла Украину. На первое место в мире вышла малоизвестная в Европе бывшая колония Англии – Северо-Американские соединенные штаты.

История новейшего времени. Европа после первой мировой войны была довольна: в России господствует красный террор ультралевых, в Германии пришли к власти ультраправые, в США из-за перепроизводства разразился экономический кризис. Из-за «борьбы с кулачеством» в России разразился голод, а затем наступил период репрессий. Россия, вопреки международному запрету, помогла Германии обучить кадровых военных и провести испытания новой военной техники. Это облегчило задачу: Германия должна была уничтожить Россию раз и навсегда, поэтому Германии остальные европейцы помогали в военных приготовлениях. Правда, вторая мировая война началась с поглощения Германией ряда европейских стран, но это, как говорится, издержки.

Хотя Германия напала на Россию, результат оказался неожиданным. Ценой колоссальных потерь Россия не только выстояла, но заняла Германию и ряд других стран в ходе их освобождения от немецких войск. Чуть ли не полвека дипломатия Западной Европы, подрывные идеологические центры и большие деньги были затрачены на ликвидацию последствий этих завоеваний. Этому помогло бездарное советское руководство, которое не могло быть другим, поскольку Сталин, боясь покушений, устранял из него всех мыслящих людей. Наименее талантливый и ответственный из них, Н.С. Хрущев, вывел наши войска из ключевой страны Запада – Австрии, где они находились примерно десять лет после войны, не устранил последствия, а развенчал культ личности И.В. Сталина, поссорив нас с Китаем, профанировал идеи коммунизма, назначив конкретную дату его построения при полном отсутствии соответствующих ресурсов, подарил Крым Украине, позволил деятельность пятой колонны запада – «диссидентов» в результате «оттепели». Тем самым упустил развитие ситуации в Венгрии и Чехословакии, а применение военной операции против них восстановило эти дружественные страны против России. По неясным причинам сократил вооруженные силы России, пустил под нож новые самолеты и боевые корабли.

Преемники Хрущева ослабили Россию еще больше, что привело в 1989 году к распаду Совета экономической взаимопомощи, организации стран Варшавского договора, а затем и СССР. Поход запада против России начала ХХ века был выигран в конце ХХ века. В 1992-93 годах Россия не только потеряла все так называемые Союзные республики – государства, созданные на базе российских губерний за годы советской власти, но и стояла на грани разделения на отдельные области и гражданской войны. Однако кризисные 1992-1998 годы прошли, и Россия начала медленное движение в направлении ликвидации кризиса, связанного с распадом, и наращивания экономического потенциала.

Заключение. Россия – это не большой северный медведь, возникший на мировой арене неизвестно откуда, как нас пытается представить Запад. Россия – это страна древнейшей культуры, которая смогла пережить и тысячелетия жизни среди вулканов Америки, и период освоения северной Азии, и завоевание Европы, и борьбу с неандертальцами, и Вюрмское оледенение, и потоп мезолита, и неолитическую революцию, и нашествие азиатских степняков, и переход к государственности, и реформу Никона, и гражданскую войну, и потери в борьбе с фашизмом, и проигранную третью мировую войну, закончившуюся распадом СССР и вхождением части бывших соседей и даже союзных республик в НАТО. Несмотря ни на что, Россия – самая крупная страна мира, самая богатая не только полезными ископаемыми, но историей и культурой. Мы пережили замалчивание и фальсификацию нашей истории, как пережили и все другие выпавшие на нас испытания, с достоинством и честью. Но время пришло – и мы вспомним свою историю, как и историю европейцев, наших преемников."

Если сравнить пары языков из индоевропейской семьи, получится, что во многих из них больше 30% совпадений в базовой лексике, единообразные основы и параллельные линии чередования гласных.

Этот факт вызывает не только интерес, но и жгучее желание скорее разобраться в сходствах - ведь именно благодаря им освоить пару языков можно будет в три раза легче.

Гипотеза возникновения , по мнению лингвиста Александра Милитарева, связана с возникновением человека как вида. Он также указывает на теорию моногенеза (происхождение всех языков мира от одного праязыка). Его мысли разделяют и антропологи, и генетики. Основная идея заключается в схожести звучания и значения основ во многих языках. Существуют одинаковые корни и грамматические структуры, которые позволяют сделать предположение о существовании глобальных этимологий. Чтобы доказать данную теорию, необходимо провести параллели между языками каждой языковой семьи, найти тот самый праязык каждой семьи, сравнить их между собой, найти звуковые соответствия и т.д. То есть необходимо заняться ступенчатой реконструкцией, которая и даст ответ на вопрос о существовании единого праязыка.

В рамках такого исследования более-менее изучены только ностратическая, афразийская, синокавказская и австрическая макросемьи. Они имеют лексические и грамматические сходства. Впрочем, А. Милитарев предполагает, что, когда будут изучены и другие макросемьи, можно будет доказать и их родство. Важным фактом остается и то, что все языки имеют одинаковое устройство: у них есть гласные и согласные, главные и второстепенные члены предложения.

А. Милитарев считает, что праязык человечества распался в Восточном Средиземноморье, там, где сейчас находится Израиль и Ливан. В этом месте генетики зафиксировали миграцию из Восточной Африки примерно 40-50 000 лет назад. Но при этом африканские макросемьи сегодня - это вторичное распределение народов, которые вернулись из Западной Азии и, таким образом, «стерли» существующие ранее языки. Периодом происхождения праязыка евразийской семьи можно назвать XV тысячелетие до н.э. Впрочем, даже сам Милитарев не отрицает разделение языков в Африке, когда существовала койсанская семья с щелкающими согласными-кликсами.

Логично, что, чем больше расходятся человеческие группы, тем больше языки отдаляются друг от друга. Взять хотя бы , который кардинально отличается в , и . Или попробуйте сравнить в Испании и Латинской Америке. Нет сомнения, что , испанский, португальский языки возникли от латыни. Единственным вопросом, который необходимо выяснить, остается следующий: был ли у мировых языков один-единственный праязык или их было несколько?

Интересно, что русский язык отделяется от украинского и белорусского в VI веке. А вот украинский и белорусский отделяются друг от друга в XIV веке. Для такого четкого метода отделения языков существует глоттохронология, с помощью которой можно определить момент дивергенции языков с точностью до 2-3 сотен лет на каждые 2-3 000 лет от нас, а также до 500-1000 лет на «расстоянии» до 10-12 000 лет от нашего времени.

30% совпадений в языках неслучайны. Именно в это число попадают распространенные слова, относящиеся к анатомическим терминам, объектам окружающей среды, живым существам, некоторые ключевые глаголы. Но указывают ли эти 30% совпадений на то, что язык Адама когда-то действительно существовал? Лингвистам только предстоит это узнать, а мы будем держать вас в курсе всех научных прорывов на пути к истокам человеческих языков.