Бесы как видят их люди. Вера православная - бесы. А почему это так важно знать

Как правило, мало кто из людей верит в магию. Но, когда человек насмотрится ужастиков о дьяволах, сатане и прочей нечисти, то он начинает задумываться о мистике очень серьёзно.

Сейчас всё чаще и чаще на экранах телевизорах показывают документальные фильмы о магии. Например, о куклах вуду, чаки, о приворотах, обрядах или о гаданиях. О том, что существует потусторонний мир. Это доказывает и шоу «Битва экстрасенсов», фильмы «Омен», «Вангелия» и другие. Существуют много книг, в которых написано, как вызвать духов, позвать умершего в дом, поговорить с мертвецами. Помимо этого, в книгах написано, как сделать приворот, обряд, порчу. Когда человек не находит выхода из ситуации, он обращается за помощью к магии. Вот только это не совсем хорошая идея.

Иногда порча или приворот действуют на человека так, как будто в него вселился бес или дьявол. Сразу появятся значительные изменения. Например, неадекватные поступки. Нормальный человек не будет ходить обнажённым на улице или никогда не выпрыгнет из окна. Врачи уверены, что это связано с психикой, а вот маги утверждают: «Медицина не причём. Тут магия правит миром». Как узнать беса в человеке, не проводя обрядов?

Пристрастие

Человек, который ранее был спокойным и адекватным, вдруг начинает вести себя иначе. Например, неожиданно он может принести алкоголь в дом и устроить шумную вечеринку. На просьбу закончить мероприятие, человек будет вести себя неадекватно. А именно: наброситься, обозвать, порвать вещи.

Страхи и фобииНа страхи следует обратить особое внимание. Если раньше человек не боялся темноты, улицы, людей, замкнутого пространства (в данном случае имеется в виду комната) , то тут уже можно насторожиться. Это ненормально, когда появляются неожиданные страхи и фобии.

Голоса

И, конечно, если в человеке сидит бес, то периодически он будет слышать голоса. Они не похожи на человеческие. Обычно они хриплые, и порой внушают страх. Слышится, как говорят о будущем, поступке, о каких-либо людях. Разумеется, слышать такое страшно. Поэтому, когда кто-то говорит, что ему слышатся звуки или голос, то желательно отвести его в церковь и показать батюшке.

Ночные кошмары

Оказывается, когда недоброжелатели делают порчу на другого человека, ему начинают сниться кошмары. Например, гробы, кладбище, мертвецы бывают в сновидениях, когда кто-то желает зла. Если же человек ежедневно будет просыпать в 3 часа ночи от жутких снов, то скорее всего происходит это вселение дьявола. Но стоит заметить, что бес входит в человека не сразу. Потребуется несколько дней.

Сексуальные отклонения

Так ещё, как определить беса в человеке или каким образом? Если человек ранее был независим от секса, то после вселения дьявола, ему хочется иметь половой контакт даже с животными. Поэтому не стоит удивляться, когда человек со спущенными штанами стоит позади собаки, свиньи, козы. В процессе у него ещё будет меняться голос. Почувствуется хриплый, грубый голос, несмотря на то, что, например, человеку 20-25 лет.

Суицид

Бывает такое, что человек идёт, веселиться, рассказывает смешные истории, а потом вдруг бросается под машину или неожиданно режет себя ножом. Это явный признак, что при помощи магии им кто-то манипулирует.

Теперь многие знают, как распознать беса в человеке. Стоит помнить, что с магией шутки плохи. И если в человеке есть значительные изменения изнутри, то желательно оказать помощь.


Святый Иоанн Златоуст, в беседе второй о нищем Лазаре и о богатом, повествует случавшееся в его время: "Демоны говорят: я - душа такого-то монаха. Разумеется: этому не верю именно потому, что говорят это демоны. Они обманывают внимающих им. По этой причине и Павел повелел демону молчать, хотя он говорил и правду, чтоб он не обратил этой правды в повод, не подмесил впоследствии к ней лжи, и не привлек к себе доверенности. Диавол говорил: сии человецы раби Бога вышняго суть, иже возвещают нам путь спасения (Деян. 14, 17): Апостол, огорчаясь этим, повелел пытливому духу выдти из девицы. И чтож говорил дух худаго, когда говорил: сии человецы раби Бога вышняго суть? Но так как большинство не знающих не может основательно судить о том, что говорится демонами, - Апостол решительно отверг всякую доверенность к ним. Ты принадлежишь к числу отверженных, говорит Апостол демону: ты не имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей. Не твое дело проповедывать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое? умолкни, отверженный. Так и Христос, когда демоны говорили Ему: «вемы Тя, кто еси» (Мк. 1, 24), очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтоб мы ни под каким предлогом не доверяли демону, если б даже он говорил что справедливое. Зная это, мы должны решительно ни в чем не верить демону. Если он будет говорить что и справедливое, - бежим, отвратимся от него. Здравым и спасительным познанием мы должны научаться не от демонов, но из Божественнаго Писания". Далее в этой беседе Златоуст говорит, что души как праведников так и грешников, немедленно после смерти, уводятся из этого мира в другой, одни для принятия венцов, другие для казней. Душа нищего Лазаря немедленно после смерти вознесена Ангелами на лоно Авраама, а душа богача низвергнута в адский пламень. В беседе 28 на Матфея, Златоустый поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: я - душа такого-то. "Поистине это ложь и обман диавольские, - присовокупляет великий Святитель. Не душа умершаго вопиет это, а демон, который притворяется, чтоб обмануть слушателей".

Преп. Иоанн Лествичник объясняет, что будущее демонам неизвестно , но они, будучи духами и потому умея быстро перемещаться на большие расстояния, возвещают то, что уже произошло в отдалении от человека, или то, что им известно, как духам, например, о болезнях людей, либо, зная настоящее, наугад возвещают то, что может произойти в будущем:

«Бесы тщеславия - пророки в снах. Будучи пронырливы, они заключают о будущем из настоящих обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред тем и он всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предвидению, но известно, что и врачи могут предсказывать смерть. Кто верит снам, тот вовсе не искусен, а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Посему, кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить».

Преп. Иоанн Лествичник:

«Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания . Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных и, еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований».

4. Бесы не знают наших мыслей

Они не знают расположения наших сердец , не могут читать наши мысли, помышлений наших сердец не видят , они открыты только Богу, - но из наших слов, действий, взглядов бесы усматривают наше внутреннее устроение и о том, склоняемся ли мы к добродетели или греху, судят лишь по нашему поведению.

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин приводит слова аввы Серена:

"Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне, узнавая о них по чувственным признакам, т.е. из нашего расположения или слов и занятий, к которым видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души. Да и те мысли, кои они внушают, узнают не по природе самой души, т.е. не по внутреннему движению, скрывающемуся, так сказать, в мозгах, но по движениям и признакам внешнего человека; например, когда внушают чревобесие, если видят, что монах с любопытством устремляет глаза в окно или на солнце, или заботливо спрашивает о часе, то узнают, что у него родилось желание есть".

Древний патерик:

Авва Матой сказал: сатана не знает, какой страстью побеждается душа. Он сеет, но не знает, пожнет ли. Сеет он помыслы блуда, злословия, также другие страсти; и смотря по тому, к какой страсти душа покажет себя склонной, ту и влагает.

Св. Исидор Пелусиот:

"Диавол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией, но по телесным движениям уловляет он думы. Увидит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тотчас возбуждает такого человека к прелюбодеянию. Увидит ли одолеваемого чревоугодием? Тотчас живо представит ему страсти, порождаемые чревоугодием и доставляет служащее к приведению намерения своего в действие. Поощряет к разбою и неправедному приобретению".

Старец Паисий Святогорец на вопрос:

"Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце?"

"Еще чего! Не хватало еще, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог. И только людям Божиим Он иногда для нашего блага открывает, что у нас на сердце. Тангалашка знает только лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит. Наших добрых помыслов он не знает. Только из опыта он иногда догадывается о них, но и здесь в большинстве случаев дает маху!"

Преп. Иоанн Лествичник также пишет, что бесы не знают наших помыслов:

"Не удивляйся тому, что бесы тайным образом влагают нам часто и добрые помышления, а потом противоречат им другими помыслами. Сии враги наши намерены только убедить нас этою хитростию, что они знают и сердечные наши помышления".

«Священное Писание отличает беснование как от одержимости, так и от естественных психических заболеваний (Мф. 4:24, 9:32-34; Мк. 1:34; Лк. 7:21, 8:2). Ввиду чрезвычайной сложности человеческой природы, трудно точно объяснить суть беснования. Ясно, однако, что оно отлично от просто бесовского влияния, при котором темный дух пытается склонить к греху волю человека. Здесь человек сохраняет власть над своими поступками, и нашедшее искушение может отогнать молитвой. Беснование отлично и от той одержимости, при которой дьявол овладевает разумом и волей человека.

По-видимому, при бесновании злой дух завладевает нервно-двигательной системой организма - как бы внедряясь между его телом и душой, так что человек теряет контроль над своими движениями и поступками. Следует думать, однако, что при бесновании злой дух не имеет полного контроля над силами души бесноватого: они лишь оказываются неспособными себя проявлять. Душа остается в известной мере способной самостоятельно мыслить и чувствовать, но совершенно бессильна управлять органами тела.

Не владея своим телом, бесноватые являются жертвами злобного духа, поработившего их, и поэтому не ответственны за свои поступки. Они - невольники злого духа.

Беснование может принимать разные внешние формы. Иногда бесноватые бушуют и крошат все вокруг себя, наводя ужас на окружающих. При этом они нередко обнаруживают нечеловеческую силу, как, например, гадаринский бесноватый, который разрывал любые цепи, которыми пытались его сковать (Мк. 5:4). При этом бесноватые причиняют себе всякие увечья, как, например, бесноватый отрок, который в новолуния бросался то в огонь, то в воду (Мф. 17:15). Но нередко беснование выражается и в более тихой форме, когда люди на время утрачивают свои естественные способности. Так, например, Евангелия повествуют о бесноватом-немом, который, как только Господь освободил его от беса, начал снова нормально разговаривать; или, например, скорченная женщина, которая смогла выпрямиться после того, как Господь освободил ее от дьявола. Несчастная находилась в согнутом положении в течение 18 лет (Лк. 13:11).

Что приводит к беснованию и кто дает право злому духу овладевать человеком и мучить его? ...во всех известных ему случаях причиной беснования было увлечение оккультизмом...

В наше время, время отступления от христианства и все усиливающегося увлечения оккультизмом, все большее и большее количество людей начинает подпадать под насилие злых духов. Правда, психиатры стесняются признавать существование бесов и, как правило, беснование относят к категории естественных психических заболеваний. Но верующему человеку надо понимать, что никакие лекарства и психотерапевтические средства не могут прогнать злых духов. Здесь необходима сила Божия.

Вот отличительные признаки беснования, которые отличают его от естественных психических заболеваний.

Отвращение ко всему священному и имеющему отношение к Богу: Святому Причастию, кресту, Библии, святой воде, иконе, просфоре, ладану, молитве и т.д. Причем бесноватые чувствуют присутствие священного предмета даже тогда, когда оно скрыто от их взора: оно раздражает их, делает больными и даже приводит в состояние буйства.

Одержимость отличается от беснования тем, что при одержимости дьявол овладевает самим разумом и волей человека. При бесновании дьявол порабощает тело человека, но его разум и воля остаются относительно свободными, хотя и бессильными. Конечно, дьявол не может поработить наш разум и волю насильно. Он добивается этого постепенно, по мере того как сам человек своим отвращением от Бога или греховной жизнью подпадает под его влияние. Пример дьявольской одержимости мы видим в Иуде-предателе. Слова Евангелия: «Сатана вошел в Иуду» (Лук. 22:3) - говорят не о бесновании, а о порабощении воли ученика-предателя.

…Люди, одержимые дьяволом - это не просто религиозные невежды или обычные грешники; это люди, у которых «бог века сего ослепил ум» (2 Кор. 4:4) и использует для борьбы с Богом. Бесноватые - это жалкие жертвы лукавого, одержимые - это его активные слуги».

Однако всё бывает ещё более сложно, действие духов зла зависит об обстоятельств, от направления воли человека. Так, старец Иоанн Крестьянкин писал своему духовному сыну, принявшему священнический сан: «Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок- музыкой увлекались».

То есть одержимость не помешала ему уверовать в Бога, но стала непреодолимым препятствием для служения у Престола. Об этом старец Иоанн Крестьянкин писал прямо:

«Скажу Вам сразу - помысл о рукоположении изгоните от себя раз и навсегда. Даже, если Вас и будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей, но помощь им приходит только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали. Так что имейте это в виду».

В другом письме он писал о верующей женщине:

«Дорогой о Господе А.!
Я повторю слова отца И. в отношении супруги Вашей: ее болезнь - духовного характера - и есть одержимость. Легко мы заболеваем, да еще когда добровольно с желанием приглашаем в свою жизнь темную силу, но вот чтобы изгнать ее, - для этого нужен длительный и напряженный труд.
Оставив свои прежние занятия, Л. сделала шаг к Церкви, но она принесла в Церковь с собой и своего подселенца, и он диктует ей поведение, которое называется прелестью, и им она опять отходит от Бога. Непременно вместе с женой съездите к отцу И., раз уж он положил начало к ее становлению в вере. Укрепляйтесь духом и терпением в молитве».

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Беснование - это власть демона над телом, одержимость - его власть над душой.

При бесновании демон перехватывает контроль над телом, и оно действует порой вопреки желанию и сопротивлению человека.

При одержимости демон овладевает душой человека, превращая его в своего добровольного раба. Он диктует человеку «аргументы», которые тот принимает за истину – и следует им добровольно, или же слабовольно, если всё же смутно осознаёт своё рабство страсти и демону.

При этом беснования без одержимости не бывает, она всегда начинает это ужасное дело порабощения человека.

Как отличить беснование от психического заболевания?

Отвечает священник Родион:

"В наше бездуховное время количество одержимых и бесноватых резко возросло. Человек, не имеющий покрова божественной благодати, заступничества Ангела-хранителя, постоянно служащий своим страстям и похотям, становится легкой добычей падших духов. А всякого рода увлечения оккультизмом, магией, астрологией, восточными учениями, экстрасенсорикой, НЛО, спиритизмом и проч. - делают душу человека открытой миру темных духов, привязывают к нему беса-помощника, делают его одержимым или просто бесноватым. Потому что живут во тьме и тьмой, и беса своего не беспокоят, покорно выполняя его волю, которая просто совпадает с желаниями погибающего. А стоит такому человеку соприкоснуться со святыней, например, прийти в храм, как он тут же начинает ощущать душевный дискомфорт, особенно во время литургии на Херувимской песни, порой его просто выбрасывает из храма.

Мне не раз приходилось посещать психиатрические больницы, где наряду с душевнобольными содержались и бесноватые. Современная, оторванная от Церкви, психиатрия не в состоянии отличить больного от одержимого. Например, читается простая заклинательная молитва, например “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...” Люди с психическими отклонениями как правило реагируют на это совершенно спокойно, одержимых же начинает изворачивать, изгибать дугой; они кричат, просят прекратить чтение».

В дореволюционной психиатрии, когда врачи были верующими, был такой тест, чтобы отличить психически больного от бесноватого: перед человеком ставили семь стаканов с водой, и только один из них был с простой водой, остальные - со святой. Бесноватый всегда, и в том числе при повторении опыта и перестановке стаканов, - всегда выбирал только стакан с простой водой.

Явные признаки одержимости человека бесами - разговоры чужими голосами и не от своего имени, агрессия по отношению ко всему, что связано с церковью, способности к левитации, запах серы. Однако бес хитер, и не всегда он показывается - это может закончиться его изгнанием обратно в ад.

В статье:

Признаки одержимости - бесноватые среди вас

Страсть в браке вкупе с верностью - реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, - влияние темных сил. Нормальным считается желание выпивать в праздник, во время встречи с друзьями. Алкоголизм, наркомания - от беса.

Любовь к кулинарным экспериментам - увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Однако существует порча - бесовской жор, когда колдун подселяет нечисть, вызывающую неумеренный аппетит. Жертва потребляет пищу так, что видеть процесс слабонервным нежелательно.

Зависть, подталкивающая человека к самосовершенствованию, нормальна. Та, которая заставляет вредить другим - бесовская. Любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть одержимостью.

Бесноватость - признаки, отличные от психических отклонений

Одержимых бесами нередко принимают за психбольных. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.


Еще один признак - явное отвращение к христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы - проявления бесноватости.

Есть очень простой способ проверки - предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом - освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой - нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит в совокупности с остальными.

По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за одержимость. Дело не только в набожных родственниках. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление нервное расстройство. Нередко таким способом привлекают внимание к своей персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Священники уверены, что человек лично готовит жилье для демонов своими поступками. Бес входит вместе с грехом. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, интерес к оккультизму и - все это открывает дорогу демонам. В зоне риска все, кто ведет разнузданную жизнь и далек от покаяния.

Если человек придерживается христианской морали, посещает церковь, исповедуется в грехах, держит пост, читает молитвы и регулярно причащается, бесы не смогут к нему подступиться. Верующий находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от неприятностей черномагического характера.

Священнослужители утверждают, что люди, которые не находили в себе сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати.

По средневековым источникам интерес демонов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем интереснее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранились записи о борьбе монахов с ней. Средства все те же - вера, молитва, христианский образ жизни и, конечно же, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни

Симптомы могут заключаться в нарушениях самочувствия. Однако все это должно рассматриваться как симптомы заболевания . Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вхождение беса.

Особенно это касается родителей, которые уверены, что в отпрыска вселился нечистый. Криминальная хроника пестрит подобными историями, и для детей они завершаются плачевно. Бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «одержимого».

On 26.12.2012 by Kate

Демоны и бесы. Как увидеть. Что делать.

По определенным жизненным обстоятельствам я долго шла к изучению этой темы. Теперь информации накопилось достаточно, чтобы ее передать.

Наши предки верили в существование бестелесной нежити, которая вселяется в людей. Они даже не только верили в них, но многие и видели. Волшебников и магов всех мастей, светлых и темных, всегда считали мастерами по общению с бестелесными. Одни (темные) собирали нечисть повсюду и плодили ее вокруг себя, другие (светлые) наоборот изгоняли из людей. Много фильмов и книг написало человечество про экзорцизм всех видов и мастей. Церковные лидеры также испокон веков бывали наделены способностью изгонять нечисть из людей. Не все, но самые одаренные и с благословения высшего руководства, священники и сейчас практикуют такую помощь. Конечно, очень и очень мало по сравнению с возросшим количеством людей вообще и одержимых людей в частности.

Итак, раньше нежить видели и знали о ней много. Теперь это отрицается, но поверьте, от этого она не стала менее реальной и вреда от нее не меньше чем раньше. Правда теперь есть психология, которая не знает ничего или почти о тонких телах человека и существах, которые там заводятся. Поэтому часто бесноватых лечат психологическими способами. Лечат до тех пор, пока не понадобится психотерапия, и потом пока не понадобится психиатрия. Ну а дальше их лечат уже медикаментозно, что конечно сильно ограничивает влияние нежити на окружающих людей. Но самому человеку, в котором живет сущность, разумеется, не легче.

Итак, возможно пришло время немного подробнее разобраться, как можно в бытовых ситуациях отличить просто невоздержанное поведение ребенка от бесноватости или эгоцентричный характер взрослого от одержимости демоном.

Часть 1. Бесы.

Сначала о существах попроще. Итак, бесы. Попроще, это не значит, что с ними легче справиться, к сожалению. Раньше было легче, но сейчас во времена цифровых технологий и фармакологии их часто даже трудно опознать. Вот и живут они благополучно десятилетиями в своих «домах». Бесы поселяются между астральным и эфирным телом человека. Таким образом, они наиболее сильно влияют на эмоции, делая человека жутким негативистом. После общения с ним обязательно падает настроение и ощущается слабость. Даже если он не говорил вам ничего негативного (а это ему крайне сложно), вам все равно не по себе каждый раз после разговора с ним.

Бесы ослабляют тело человека, человек много мерзнет и вообще жутко боится холода. Человек не любит ароматических лампад и всех запахов, которые связаны с изгнанием бесов, такие как ладан, мирра, розмарин, базилик, герань, конский можжевельник (артыш), богородская трава (чабрец). Ему тяжело переносить даже небольшой и совершенно невредный для тела дым.

Если говорить астрологическим языком, то хорошо знакомы с этой темой обычно львы и скорпионы, девы и весы, если не научатся следить за собой или если воспитаны нигилистами чаще других знаков являются жертвами бесов либо в себе, либо в других.

Человек, одержимый бесами- ужасный сосед. У беса есть необходимость питаться эмоциями всех окружающих, поэтому такой человек будет ломиться в дверь, издавать звуки, ругаться, умолять, что угодно лишь бы вызвать эмоциональную реакцию. Обратите внимание, что личное отношение человека к вам вообще никак с этим не связано. Если на вашем месте оказывается любой другой человек, бесноватый ведет себя так же. Как только бесноватый получает доступ к другому человеку, контакт, он сразу успокаивается и начинает незаметно «влезать в душу» то есть располагать вас к себе. Если вы не видите этого существа, и доверяете самому человеку, то бес постепенно подключается к вашему сердцу и начинает «выкачивать» эмоциональную энергию сочувствия. Через какое-то время, вы вспоминаете, что вам уже совершенно необходимо по своим делам, и вы с трудом отлепляете от себя этого человека и возвращаетесь в нормальное состояние. Пытаясь вспомнить, кто вы и откуда, пытаетесь восстановить связь со своим духом, вернуть себе смысл и радость жизни.

Таким образом, рядом с бесноватым постоянно все болеют и эмоционально страдают. Часто человек сам по себе является неплохим и обладает харизмой, но бес живущий в нем постепенно «отключает» его от любви. Любовь просто не живет в его пространстве. Бесноватый полностью забывает (либо никогда не знает) что такое любовь. Он не опознает вибрации любви ни в ком и ни в чем. Искусственность в поведении, притворство, вот что сильно выдает бесноватость в человеке. Он и сам чувствует, что буквально забыл вкус искренности и крепкой любви.

Как правило, бесы могут поселяться в людях, у которых 1. много нереализованных желаний и 2. слабый ментальный контроль. Как вы понимаете, дети и подростки сильно подходят под эту категорию. Женщины также. Бесноватых мужчин я встречала очень мало, но среди людей специфических профессий и такие встречаются.

Существует много слов связанных с бесами. «Перебеситься»- это сейчас значит пройти через эту стадию одержимости желаниями и бесконтрольности. «Меня это бесит»- пообщаться с человеком, в котором живет нечисть или самому быть одержимым и столкнуться с отпором.

Бесноватый человек постоянно сеет склоки и скандалы, совершенно не помня ничего впоследствии. То есть на него никогда и ни в чем нельзя положиться. Его состояние меняется, и бесы стирают его память. Он помнит себя как нормального взвешенного доброго человека, но в минуты одержимости, его сознание как бы выключается на время, и тогда окружающий мир терпит большой урон. Потом он возвращается на время в нормальное состояние и буквально не понимает, что такого страшного произошло, и каким образом он с этим связан. Он даже может стараться как-то компенсировать вам все, что понаделал его бес, но все что вы получите, снова будет уничтожено во время следующего «прихода». Это очень похоже на алкоголизм или наркоманию. И иногда даже приводит к этому. Но вовсе не обязательно. В данном случае есть тот, кто получает всю хорошую энергию и пожирает ее, это нежить, живущая в человеке.

Таким образом, взаимодействие с бесноватым, а особенно физическое его присутствие все равно отравляет все живое и уничтожает любовь. Когда рядом кто-то беснуется очень трудно созидать и любить. Энергия любых позитивных чувств просто утекает. Рассказывать такому человеку важные вещи тоже бесполезно. Бес полезно. То есть полезно только бесу, который кушает все ваши слова любви и поддержки. Ваше добро в данном случае совершенно не помогает.

Защита . Самая лучшая защита- это изоляция. В данном случае, если этот человек не ваш родственник (ребенок или родитель) однозначно изолируйте его от себя. И если у вас будут сомнения или вам это нужно «по работе», тогда просто вспомните мои слова- ни любовь ни творчество не получатся в присутствии бесноватого. Время жизни будет потрачено впустую. Если это ваш ребенок, то тут ситуация сложнее.

Как бороться. Окуривания специальными средствами и пение мантр отпугивает бесов. Они по-прежнему остаются в теле человека, но прячутся. На время перестают проявляться. Обереги также сильно защищают от подселенцев. Бесы любят что-то попроще. Когда они видят «страшные» оживленные части сильных животных, они стараются избежать общения с таким человеком.

Панибратство и желание быть «добреньким», проявлять терпимость ко всем, привела к ситуации размножения бесов. Для них это самая любимая атмосфера. Если вы хотите защититься от этого, будьте сконцентрированными и эмоционально защищенными, когда выходите на улицу или просто контактируете с кем-то. Это в тысячи раз сократит ваш ущерб.

В нашей стране разные «кратии», партии и сообщества буквально расплодили бесов, так как безличностное, бестелесное отношение друг к другу, там считалось нормой. Бесы очень любят людей «оторванных» от своей эмоциональной сферы. То есть тех, кто считает, что эмоции и тело не особо важны. Духовные сообщества часто запрещают проявления эмоций, пытаются взять их под контроль, что создает прекрасную атмосферу для бесов.

Сексуальный контакт с бесноватым может повлечь за собой одержимость. Бесы могут переходить в тела более активные и молодые. Часто именно отсутствие сексуальной культуры и тотальная неудовлетворенность является фактором риска. Вот почему нормальный брак всегда считался защитой от всяких внешних бесов. Для мужчины самый лучший оберег от бесов- жена, а для женщины- муж.

Изгнанием бесов может заниматься только человек, тело которого защищено должным образом. То есть тот, у кого есть соответствующий костюм. У шаманов такой защитной одеждой является «тон», у священников- «ризы». Тот, кто защищен, может при помощи различных традиционных ритуалов, в которые он был посвящен, изгнать беса из человека. При этом бестелесное существо должно быть отправлено в иной мир через стихию, через оживленный огонь или водоем, иногда через землю. Если не указать бесам путь, то они выходя их одного тела могут переселяться в любое находящееся рядом животное или духа-помощника. То есть в любое живое существо.

Очень важно чтобы обряд выполнялся строго по традициям. Часто бесы настолько сильно держат человека, что тот всячески сопротивляется приходу на обряд. К сожалению, близкие не могут повлиять на одержимого. Потому что в таких случаях, воля человека и его осознанное решение очень важно, а ум и воля находятся под контролем беса. Иногда в более легких случаях, специальное разрешение не требуется. Тогда человека буквально приводят или приносят к специалисту. Шаманы предпочитают делать подобные обряды только на местах особой силы, там, где они уверены, что Дух Хозяин Места легко справится с бесом. Если же обряд делается неправильно или силы было недостаточно, бес может вернуться. Кроме того, он может атаковать даже самого «изгонятеля». И тогда ему самому понадобится помощь его учителя или духов-помощников.

После очищения человек около трех месяцев находится в зоне риска. Самое желательное для него- провести эти три месяца на местах силы, там, где он будет защищен. Ему важно учиться духовным основам и соблюдать духовную и телесную чистоту. Если бесноватость была сильная, то человеку желательно каждый год в течение нескольких лет приезжать и проходить обряд очищения. Если обряд делает представитель храма, то человек обязан строго и со всей душой выполнять все предписания. Иначе бес может вернуться и даже привести за собой «компанию». Об этом знают священники, шаманы и волхвы разных направлений и конфесий. Борьба с бесами- дело серьезное и требует внимания специалиста. Но еще сильнее это требует борьбы самого «пациента». Он должен сделать выбор не игнорировать состояния бесноватости, не допускать повторного «вселения». Тело подобно дому. Если в нем не живет дух человека, дух божий, то всегда другие бестелесные будут стремиться «зеселиться» в него. И иногда это оборачивается серьезной войной и страданием близких.

Надо еще сказать, что среди себе подобных, то есть тоже бесноватых, такой человек будет чувствовать себя довольно комфортно. Единственная проблема в том, что у него все еще есть человеческие потребности (или воспоминания о них), которые всегда будут оставаться неудовлетворенными. Потому как другие бесноватые имеют такие же потребности, но также ничего существенного не создают и никого душой не любят…

Исповедь бесноватого. "Сей род изгоняется постом и молитвой"

Прошлым летом я снял комнату близ станции Сиверская и каждую ночь в два часа рассматривал в морской бинокль красную планету Марс со снежной шапкой на маковке, которая в том году на удивление близко подошла к нашей грешной Земле.

Ученые астрономы утверждают, что последний раз она так близко подходила при неандертальцах, 60 тысяч лет назад.

Ну как тут не пожертвовать ночным сном для такой диковинки!

А по субботам и воскресеньям ходил я в церковь Казанской иконы Божией Матери, где и познакомился с одним странником - малороссом, который шел пешком из Великого Устюга на Полтавщину.

Ночевать ему было негде, и я пригласил его к себе.

У меня был куплен кусок свинины, я приготовил хороший ужин и пригласил гостя к столу.

Однако, он свинину есть отказался, пояснив:

Не вкушаю я свинину.

И не потому что я иудей или мусульманин, а все из-за того, что однажды в мой огород пролез паршивый соседский поросенок.

Паршивым я его, конечно, со злости называю, на самом деле, это был хорошо упитанный, розовый, весь налитый молодым жирком веселый и ужасно прожорливый поросенок.

Радостно похрюкивая и вертясь юлой, он стал жадно пожирать все, что зеленело и кудрявилось на грядках.

Увидев в окно этот грабеж, я понял, что урожай надо спасать, иначе прощай мои труды.

Я схватил швабру и с криком: "Ну, погоди, тварь, я тебе сейчас задам трепку!", - выскочил во двор и стал шваброй выгонять разбойника с огорода.

Но негодник не желал покидать эти благодатные угодья, уворачиваясь от швабры, он колесил по грядкам, вытаптывая посевы и на ходу хрупая все, что удавалось ухватить.

Все же я оказался проворнее и с размаху угостил вора шваброй по хребту.

Поросенок заверещал, бросился к проделанному им лазу в ограде и юркнул в дыру.

Не переставая вопить, он направился в свинарник, быстро перебирая передними ножками, а задние волоча по земле. Моя жена, выйдя на крыльцо с тазом мокрого белья, увидела покалеченного поросенка и, неодобрительно покачав головой, стала развешивать мокрое белье.

На следующее утро на соседнем дворе ярко горел костер, на котором хозяин ошмаливал вчерашнего поросенка, а жена его - баба лютая и зловредная, грозила кулаком в сторону нашего дома.

Снимая высохшее за ночь белье, моя жена обнаружила исчезновение моей любимой клетчатой рубашки, но отнесла эту пропажу на счет проходивших мимо цыган. Что касается соседа, работавшего кладбищенским сторожем и могильщиком, то ни шума ни скандала он не устраивал, справедливо рассудив, что поросенок, потравивший чужой огород, понес справедливое наказание. Но жена его рассудила иначе и, затаив на меня злобу, готовила черную месть.

Через неделю после этого случая, я проснулся посреди ночи от тяжких громовых раскатов, ослепительных вспышек молнии и дробного стука по крыше обложного дождя.

По комнате в одной ночной рубашке бродила жена, спотыкаясь о стулья, крестясь и шепча молитвы.

Отыскав спички, она затеплила лампадку в божнице и, встав на колени, клала земные поклоны и молила Илию-пророка, чтобы он не кинул молнией в наш дом.

В отличие от меня, она была очень богомольна и крепко держалась всех постановлений Православной Церкви.

Я же часто смеялся над ней и был равнодушен к вере, как и большинство тогда советских людей.

Но с той грозовой ночи со мной стало твориться что-то необычное: появилось безпричинное безпокойство, нервозность, чувство страха и тоскливое настроение.

По ночам меня мучили кошмары, снились мертвецы, дружно гнавшие меня из дома.

Я, конечно, и раньше выпивал, но теперь от тоски стал пить по-мертвому, бросил работать.

А однажды, плохо соображая, что делаю, полез на чердак и, привязав к балке веревку, повесился…

Очнулся я в больничном коридоре, намертво привязанный к старой железной кровати.

Оказывается, вернувшаяся с базара жена, увидела открытую на чердак дверцу, полезла, гонимая предчувствием, и перерезала веревку.

Вызвали скорую. Дежурный врач, осмотрев меня, махнул рукой и сказал: "Аминь!" Но все же занялся мной.

Несколько часов медики пытались вернуть несчастного висельника к жизни, но душа стремилась расстаться с опостылевшим телом, и только после поясничного прокола я пришел в себя. И долго еще ходил я с лиловым рубцом от веревки вокруг шеи, не мог говорить, а только хрипел.

Жена моя, как-то встретив цыган, стала стыдить их за украденную рубашку. Но всеведующие цыгане сказали:

Ты, золотая, нас не ругай, а кляни свою соседку - киевскую ведьму. Это она навела порчу на твоего мужа: украла рубашку и заставила своего мужа закопать ее в могилу с очередным покойником.

Услышав такое, жена просто обомлела. Вбежав домой с белым лицом, бросилась на кровать и залилась слезами.

На все мои расспросы - отмалчивалась… А мое беснование все продолжалось.

По ночам меня давили черные призраки, приказывая мне хриплыми голосами опять лезть в петлю.

Жена велела мне ехать в город и у знающих людей расспросить, как избавиться от порчи.

В город я приехал к вечеру, остановился у сродника-свояка. За ужином рассказал о своей беде.

Выслушав с сочувствием, свояк посоветовал обратиться к знаменитому психиатру Илье Давидсону, а если тот не поможет, то к экстрасенсу Ивану Брюханову.

Давидсон, оказавшийся сухопарым субъектом с козлиной бородкой, благосклонно меня выслушал, постучал молоточком по коленям и сказал, что чертей, демонов, ведьм, а также и Самого Бога в природе не существует.

Все это плоды моего больного воображения, и пора мне уже бросить пить, и неплохо бы заняться спортом.

Болезнь же мою назвал дромоманией , то есть - страстью к бродяжничеству.

И чтобы разрядиться - посоветовал побродяжничать и попринимать кое-какие таблетки.

Я стал пить таблетки и бродяжничать в окрестностях города. Из-за таблеток у меня стали дрожать руки и нижняя челюсть, а собаки, видимо, не перенося бродяг, покусали меня и превратили в лохмотья брюки.

На следующий день я отправился к экстрасенсу.

Дверь, ведущая в его кабинет, была увешана табличками, гласящими о трудах и званиях пана Брюханова.

Он именовался доктором эзотерических наук, почетным членом Тибетского союза ламаистов, действительным членом ассоциации вука-вука магов озера Чад и т.д.

Сам экстрасенс оказался толстым краснорожим мужиком с черной окладистой бородой.

Обряжен он был в черную рясу, а на тучном чреве были налеплены звезды каких-то иностранных орденов.

Он вперевалочку подошел ко мне вплотную и стал делать руками различные пассы.

Я как-то сомлел и упал в кресло. Мне не хотелось, но почему-то я дурным голосом кричал на Брюханова всякие ругательства.

Он надул щеки и сильно дунул мне в лицо, потом накапал в стакан чего-то черного и дал мне выпить.

Я погрузился в сон. Снилась мне помидорная война в Испании, по улицам ручьями тек томатный сок…

Проснулся я в кабинете все того же Брюханова. Он пил чай и погрозил мне пальцем:

Не удалось мне снять с тебя порчу, не помогли даже африканские капли вука-вука… Ищи святого старца-пустынника, может быть, он изгонит из тебя бесов.

Я совсем отчаялся и опустился.

Пил по-прежнему и вскоре потерял способность различать: где кошмары видений, а где действительность.

В храмы Божии меня не пускали и выталкивали вон, потому что, как только хор запевал антифоны, я становился на четвереньки и выл волком.

А когда выносили чашу с Дарами, кто-то изрыгал из меня матерную брань и я бросался с кулаками на священника.

Постепенно я оброс волосами, обносился и бродил по улицам, изрыгая мат на всех и вся.

Свояк, отчаявшись, выставил меня из своего дома.

Я стал побираться.

Нищенствовал молча, просто протягивая руку за подаянием.

Одежду и обувь находил на помойках.

В полях, вдали от людских глаз, я передвигался на четвереньках и жевал траву как древний Вавилонский царь Навуходоносор.

О доме и жене своей я совершенно забыл, будто их никогда и не было.

Ночевал в канавах, стогах сена, на кладбищах.

Однажды, проходя Черниговскую область, где много святых мест, я вышел к Троицко-Ильинскому монастырю.

Так как я не мог открыть рта, чтобы не изрыгнуть матерной брани, то я показывал монахам и богомольцам картонку, на которой было написано, что я ищу старца-пустынника. Но никто ничем не мог мне помочь.

Тогда я решил войти в собор в честь Живоначальной Троицы, где была чудотворная икона Божией Матери "Руно орошенное" с чудодейственным истечением слез, но какая-то неведомая сила выбросила меня из притвора на паперть.

Я заплакал, тогда из храма вышел иеромонах с кропилом и стал гоняться за мной по двору и кропить святой водой.

Я чуть не задохнулся от бешенства и запустил в него кирпичом.

Богомольцы сгребли меня и потащили к святому источнику.

Вода была ледяная, в ней, погруженные по грудь, сидели мужики и бабы.

Из будки вышел иеромонах и позвенел колокольчиком - пора было вылезать.

Многие окунулись с головой и побрели к берегу.

Но некоторые женщины берегли прически и окунулись лишь по шею.

И я увидел, что на их сухих головах сидела целая куча бесов.

Я стал кричать, что зря они сидели в святой купели.

Оглядевшись, я увидел, что на ближайших кустах и деревьях висят разноцветные тряпочки, ленты, кое-что из одежды, костыли, посохи…

Это мода такая у исцелившихся - развешивать что-то в знак благодарности.

Мода эта пришла к нам с католического Запада, где у источников и чудотворных икон принято вывешивать серебряные и золотые изображения исцелившегося органа.

Бесы, сидевшие во мне, глумились и хохотали.

Ко мне направился иеромонах, намереваясь ожечь меня крестом, и я убежал в лес.

А ночью опять отправился на поиски неведомого святого старца.

С Украины я вышел в Россию и везде показывал картонку с надписью, что ищу святого старца.

Так я вышел к Арзамасу, прошел к Дивееву, но только около Оптиной пустыни я встретил монаха, который посмотрев на мою картонку, спросил:

Ты слышишь ли речь?

Я кивнул.

Тогда он перекрестился и посоветовал:

Ступай, мил человек, в Вологодскую губернию на реку Сухону к Великому Устюгу. Там в лесах около Коченьги ищи праведного старца Нила. Если он еще жив, то должен тебе помочь и от бесов освободить.

Как только он это сказал, живот мой заходил ходуном, - бесы всполошились, стали срамно ругать монаха.

Старик перекрестился и ушел от меня, а я обрадовался, уж если бесы перепугались - значит, вологодский старец жив и поможет мне.

На деньги, скопленные в странствовании попрошайничеством, я купил на барахолке приличную одежду, сходил в баню, подстригся. Осталось только найти старца.

Где его искать, сказать мог, пожалуй, только священник.

Я обосновался около старейшего на севере Гледенского монастыря, что в четырех километрах от Великого Устюга при слиянии рек Сухоны и Юга.

На мое счастье, после долгого ожидания, на Успение Божией Матери из монастыря вышел крестный ход.

Несмотря на то, что бесы начали давить меня, я приблизился к нему и стал всем подряд показывать свою картонку с надписью: "Где мне найти старца Нила?"

Две добрые женщины рассказали, что отец Нил жив-здоров и объяснили, как до него добраться.

В тот же день я доехал до Кочаньги, а потом лесной дорогой двинулся к старцу.

Долго ли близко ли шел. Но вот передо мной лесная келья старца - небольшая изба с пристроенным к ней бревенчатым сараем.

На мой докучливый стук в окно из избы вышел высокий благообразный старец явно постнического вида, с большой седой бородой, густыми кустистыми бровями, одетый в старый, закапанный воском подрясник с широким кожаным поясом и наперсным крестом на груди.

Отдав мне поясной поклон, он посмотрел на меня проницательным взглядом своих голубых глаз и сказал:

Говори, чтобы я мог тебя видеть.

Я открыл рот, и оттуда полилась густая матерная брань на старца и Святую Троицу.

Так ты не один пришел, вас оказывается целая компания, - с улыбкой сказал отец Нил.

А теперь - молчи и терпи, если хочешь быть избавлен от злокозненных бесов. "Сей род изгоняется постом и молитвой", - сказал наш Господь Иисус Христос". Бесы при этом святом имени бурно запрыгали и заворчали в моем чреве.

Раздевайся до трусов, бери эту старую шубейку, миску для воды и пойдем в сарай.

Сарай был просторный и крепко сбитый.

По сухому навозу было видно, что раньше здесь стояли кони.

В бревенчатую стену была вделана цепь с железным поясом на конце.

Старец надел на меня этот пояс и замкнул висячим замком.

Налил в миску воды, принес горсть ржаных сухарей.

Потом принес из кельи большие листы бумаги с крупно написанными на них молитвами и прикрепил листы к стене напротив меня.

Чадо, - сказал он. - Претерпевый до конца той спасется.

С этими словами он запер двери и ушел.

Итак, я, как бешеный кобель, был посажен на цепь, на воду и черные сухари.

Я стал лаять, скакать и рваться на цепи.

Мне показалось, что у меня даже вырос собачий хвост.

Я бранился на старца и угрожал вырвать ему бороду. Устав, я выпил воду, а сухари разбросал.

В развешенные по стенам молитвы кидал сухим конским навозом.

На шум и крики пришел старец с кропилом и плетью.

Став на безопасное расстояние, он сначала кропил меня святой водой, а потом доставал и плетью.

Я немного утихомирился, а старец стал беседовать с моими бесами.

Они кричали, что так хорошо устроились потому, что я вел свинский образ жизни: курил, пил водочку, в церковь не ходил, в Бога не верил, да еще кормчествовал - гнал тайно самогон и продавал его пьяницам.

Да еще кроме жены имел любовницу.

А закопанная в могилу рубашка тут ни при чем, поскольку соседка никакая не ведьма, а такая же бесноватая баба, как и тот, в коем мы сидим. Хорошо сидим и не выйдем, и ты, старец Нил, не пугай нас.

Бог за беззакония Филиппа попустил нам войти в него для его истязания. Вот и будем мы мучить Филю, пока опять в петлю не залезет.

Старец на это ответил:

Бес свирепый и лукавый, я вместе со Христом Иисусом допеку вас и выгоню из этого грешного страдальца. Так и знай! Я слов на ветер не бросаю.

Бесы ответили ему на это глумливым смехом, свистом и бранью.

К утру я ужасно проголодался, потому что всю ночь продрожал под ветхим тулупчиком.

Я стал вопить и рваться на цепи:

О, злой старче, принеси мне хоть каких-нибудь объедков, а то я с голоду околею.

Старец долго не приходил, видимо, стоял на молитве.

Но вот ворота распахнулись, и старец налил мне в миску воды и посохом подтолкнул ко мне разбросанные во всему сараю сухари. Я жадно грыз сухарь и смотрел в открытые ворота на волю, где шел мокрый снег…

После двухнедельного сидения на цепи, на воде и сухарях я ослаб духом и телом, и даже стал понемногу читать развешенные на стенах покаянные молитвы, хотя бесы забивали меня своими нечестивыми криками и удушьем.

Бывали у меня недолгие просветления ума, когда я понимал, что страдаю, что наказан за свое неверие и свинский образ жизни, я страстно желал освободиться от своих мучителей и стать достойным сыном Церкви.

Но сам, без Божией помощи и помощи старца, ничего не мог сделать. На третью неделю, когда я еще сильнее ослаб телесно, старец освободил меня от цепи и перевел в баньку, где я мог согреться, протапливая каменку, и даже хорошенько помыться.

Старец Нил стал приходить ко мне чаще. Входил он со словами:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Услышав это, бесы прыгали у меня во чреве и глумливо хохотали.

Старец осенял меня крестом, кропил святой водой, кадил ладаном и читал запрещательную молитву святого Василия над страждущими от демонов.

Он повторял эту молитву по десять раз, кадил ладаном, бросал меня на лавку и давил большой Богородичной иконой "Достойно есть".

А если я начинал буйствовать - хлестал меня плетью.

"К тяжелой болезни надо и сильное лекарство", - говаривал он.

А бесы вопили:

Злой калугере, сидели, сидим и сидеть будем! На что нам выходить, чтобы идти в бездну? Пожалуй, мы можем выйти из этого проклятого грешника, но только в свинью Гадаринскую.

Да где ж здесь взять свинью Гадаринскую, господа черти? А вологодская вам не подойдет?

Свинья - везде есть свинья. Давай и вологодскую.

Тогда старец меня немного подкормил, вернул одежду, деньги и велел в ближайшем селе купить и привести свинью.

Я заготовил картонку:

Куплю годовалую свинью, - и пошел по селам.

Меня принимали за глухонемого, и я вскоре сторговал у одного хозяина порядочную хрюшку.

Подгоняя хворостиной, я пригнал ее к старцу.

Старец оглядел ее и одобрил:

Совсем как Гадаринская.

А следующее утро в баньке, в присутствии удивленной, сидящей на заду свиньи, старец начал изгнание бесов.

И услышал я страшные слова старца:

Я изгоняю из тебя бесов, Филиппе, больной, но возрожденный через святой источник Крещения именем Бога, искупившего тебя Своей драгоценной Кровью, чтобы ты стал очищенным от бесов. Да удалятся от тебя всякие нечистые духи и всякое зло дьявольского обмана, заклинаемый Иисусом Христом, Который придет судить живых и мертвых. Аминь!"

После этих слов меня бросило на пол, и я с криком забился в судорогах, как подстреленный голубь.

Изо рта пошел коричневый зловонный дым и вошел в раскрытое рыло свиньи.

Свинья вскочила на ноги, глаза ее налились кровью, и она с рычанием стала бросаться на стены и дверь.

Дверь, не выдержав напора, распахнулась, и свинья, безпрерывно вопя, большими скачками помчалась в лес.

Старец трижды произнес:

А свинью с бесами сожрут в лесу волки.

Потом он попарил меня в баньке, привел в свою келью и причастил Святыми Дарами.

Всю ночь напролет возносили мы с ним Богу благодарственные молитвы, а под утро легли спать.

Я хотел остаться у старца келейником, но он сказал, что поскольку я был бесноватым, потому, по Евангельской традиции, должен идти домой и рассказывать людям, что сотворил со мной Бог.