В основу этой повести легли воспоминания о его детстве, семье и людях, окружающих его в то время. Действия, описанные в ней, происходят в середине XIX века. Ниже представлен рассказ Толстого «Детство», краткое содержание.
Вконтакте
Главы с IX по XII (Что-то вроде первой любви. Что за человек был мой отец? Занятия в кабинете и гостиной. Гриша)
Пересказ – это передача содержания текста своими словами, то есть во время пересказа человек излагает содержание какого-либо произведения своими словами. Пересказ удобно делать по плану. Необходимо выделить основные ключевые моменты произведения, опираясь на которые, легче будет сделать пересказ. Пересказ может кратким, то есть когда содержание произведения передается в небольшом объеме.
Повествование ведет рассказчик. Проезжал он однажды через станцию, на которой смотрителем был Самсон Вырин. Рассказчик промок под дождем и на станции собирался попить чай и сменить одежду. Пока рассказчик рассматривал дом, дочь смотрителя Дуня, подавала к столу. На стенах дома были изображения блудного сына. Переодевшись, все трое сели трапезничать, обстановка располагала к общению, что рассказчику не хотелось уезжать от своих новых знакомых.
Спустя несколько лет рассказчик снова заехал проведать своих знакомых. Дом смотрителя стал:
А сам смотритель был невесел, даже угрюм. Выпив рюмку, он рассказал, что произошло. Несколько лет назад, заехал к ним офицер Минский, который очень злился, что долго не подавали лошадей, но после того, как он увидел дочь Вырина, подобрел и остался на ужин. На следующий день Минскому стало плохо и он остался отлеживаться у Смотрителя. После выздоровления Минский собрался уезжать и предложил довести Дуню до храма. Смотритель был не против. Однако больше дочь он не увидел.
Это событие тяжело перенес смотритель и заболел горячкой. Спустя некоторое время, поправившись, он отправился на поиски Дуни в Петербург. Несколько раз смотритель пытался встретиться с дочерью, но его попытки были безуспешны, с тех пор он ничего не знал о своей Дуне.
Спустя какое-то время рассказчик снова ехал через знакомую станцию. Остановившись, он узнал, что станции больше нет, а смотритель умер. Сын нового хозяина дома отвел рассказчика на могилу смотрителя и поведал о том, что на могилу приезжала барыня и долго плакала.
Практически во всех школах на уроках языка и литературы требуется, чтобы учащиеся писали изложения (краткие содержания) по книгам. Часто бывает трудно решить, что надо включить в свое изложение, а что надо исключить из него. Из изложения читатели могут узнать о наиболее важных вопросах и событиях, описанных в книге автором. В зависимости от требований преподавателя, вам может быть будет выразить свое мнение о книге, а именно, что вам понравилось или что не понравилось в ней. Если вы выполните небольшую подготовительную работу и напишите конспект, подготовка изложения не должна вас пугать.
Выберите подходящую книгу. Преподаватель может посоветовать вам какую-нибудь книгу или дать вам список, из которого вы можете выбрать книгу сами. Если преподаватель не указал вам конкретную книгу, то можете обратиться к школьному библиотекарю с просьбой порекомендовать что-то подходящее для такого задания.
Убедитесь, что вы понимаете задание. Учитель может дать вам задание или подсказать конкретные детали к изложению. Убедитесь, что вы соблюдаете все рекомендованные принципы, такие как длина изложения и его содержание.
Делайте заметки, когда читаете книгу. Вам будет намного легче писать ваше изложение, если вы будете делать записи по ходу чтения, и не будете пытаться вспомнить все в конце. Когда читаете, набросайте несколько заметок на следующие темы:
Решите, как вы организуете свое изложение. Скорее всего, учитель даст вам конкретные требования к изложению. Если это так, то вам следует соблюдать их. Существует два основных способа организовать изложение:
Сделайте конспект. Это поможет вам написать изложение. Придайте заметкам такую направленность, которая будет зависеть от того, как вы решили организовать абзацы.
Напишите введение (один абзац). Введение должно познакомить читателя с основной идеей, которой посвящена книга. В него также следует включить краткую информацию об основных героях и идеях. Вам не следует углубляться в подробности; необходимо просто дать достаточно информации, чтобы читатель знал, чего можно ждать от остальной части изложения.
Подготовьте основные абзацы. Исходя из составленных ранее заметок и набросков, напишите основную часть изложения с описанием наиболее важных элементов книги. Если вы работаете над достаточно длинным произведением, то можете отразить каждую деталь и даже каждую главу вкратце. Вместо повествования сосредоточьтесь на том, что представляется вам самым важным в самой книге и ее персонажах.
Используйте сюжетную линию. Если вы предпочли организовать свое изложение хронологически, подумайте о том, каким образом продвигается сюжет. Каковы основные события сюжета? Где и когда наступают перемены? Где происходят сюрпризы или интригующие ситуации, конец которых невозможно предугадать?
Организуйте изложение в соответствии с темами. Если вы избрали тематический принцип организации изложения, вы можете развивать свои абзацы в соответствии с темой, а не позволять сюжету определять структуру изложения. Вам понадобится в одном-двух абзацах изложить сюжет, в одном абзаце описать персонажей, еще в одном абзаце представить основные идеи и темы, а в заключительном абзаце обобщить свое мнение о произведении в целом.
Подготовьте заключение. В заключении необходимо сделать обзор основных идей книги и выразить свое собственное мнение о ней. Вам понравилась книга? Она доставила вам удовольствие? Вы согласны с идеями автора и его манерой писать? Узнали ли вы что-то, чего не знали раньше? Приведите доводы в свою пользу, используйте примеры или даже цитаты в поддержку вашего мнения.
Прочитайте свое изложение. Структура изложения должна быть четкой. Оно должно содержать введение (с кратким перечислением основных тем произведения), основную часть (где кратко и четко обобщается содержание книги) и заключение (в котором представлена всесторонняя оценка книги).
Очень важно прививать правильные и полезные привычки ребёнку с самого детства. Одной из таких полезных и жизненно важных привычек является любовь к чтению. Трепетное отношение к книгам сохранится на всю жизнь, если ребёнок в детстве полюбил всею душою это занятие. Вы наверняка слышали или читали «Денискины рассказы» и знаете, кто написал эту книгу.
Вконтакте
Произведения Виктора Драгунского, собранные в сборнике «Денискины рассказы» , рекомендованы к прочтению чуть ли не с самых пелёнок. Когда ребёнок достигнет двухлетнего возраста, ему очень интересно будет слушать юмористические рассказы детского писателя, которые будет читать ему мама. А научившись читать, малыш сам с удовольствием будет поглощать эти произведения. Ведь их очень легко читать, они легки для восприятия и очень затягивают.
Если вы хотите ознакомиться с книгой «Денискины рассказы», краткое содержание лучших произведений из этого сборника вы можете найти в этой статье.
Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске , который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.
Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.
Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо» , поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.
Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.
Наталья, 28 лет
Отзыв о произведении
Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.
Иван, 11 лет
Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.
Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!
Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых . Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.
В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском - Пит. На этом его познания и закончились.
Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.
Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.
Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать , выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.
Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу . Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.
Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.
Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе . Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина , прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».
Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.
Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.
Когда Дениска был на даче , с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.
Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретил…Чапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.
Когда Дениска прибежал к реке, он увидел, что его приятель уже наловил рыбы и идёт домой. Тогда они решили вернуться на реку после обеда и пошли к дому соседа Бориса Климентьевича. Когда ребята приблизились к дому, увидели целую толпу возле калитки. Оказалось, что Дениска похитил чужих собак, приняв их за Чапку . История благополучно закончилась, хозяева нашли своих скотч-терьеров, а сосед прозвал Дениса «Похитителем собак».
Краткое содержание литературного произведения подразумевает под собой четко структурированный текст, передающий не только смысл произведения в целом, но и, выделяя отдельные главы и части романа, повести, указывая на характеристики героев и их внутренний мир.
Зачастую, чтобы пересказать краткое содержание повести, стихотворения или романа нам необходимо разделить его на части, чтобы рассказ получился логичным, и мы не перескакивали с места на место.
Краткий пересказ требует от ученика особой подготовки. Обязательно, перед тем, как выступить с кратким пересказом, нужно потренироваться заранее. Этот метод не новый и его используют не только при кратком пересказе произведения, но и перед докладом или публичным выступлением. Мы рекомендуем составить план краткого пересказа и если, у вас трудности при публичном выступлении, то напишите его на листке бумаги и возьмите с собой. Многие выдающиеся деятели всегда имели с собой такую «шпаргалку». Со временем, усвоив основные методы краткого пересказа, вы с легкостью будете выступать не только перед своим классом, но и более обширной аудиторией.
Чтобы уверенно освоить краткое изложение не только литературных произведений, но и выступлений, проходящих в культурно-значимых местах, нужно тренировать свою память. Тренировка памяти — это не нудный процесс. Скорее это игра, в которую можно играть самому без посторонней помощи.
Рано или поздно кратко изложить увиденное или сказанное нам придется. Например, в школе, когда учительница после долгого монолога просит повторить, что «я только что сказала?». Здесь на выручку придет не только отличная память, но и юмор — несомненный спутник каждого человека. Как же нам написать краткое изложение ? Изложение, как правило, нам читают несколько раз. Прослушайте первый, раз не записывая и не отвлекаясь. После того, как прослушали, разбейте текст в голове по частям и выделите главное — это не просто для первого раза, но в дальнейшем этот прием облегчит вам жизнь и в университете. Слушая второй раз изложение, выделяйте главное в каждой чести изложения. Таким образом, краткое изложение будет почти готово. Не забывайте имен главных героев и их взаимосвязи в произведении.
Краткий пересказ изложения будет неполным, если вы пропустите кульминацию — это один из самых важных аспектов. Конечно, следите за ошибками не только орфографическими, но и стилистическими. Учитывайте, что краткое содержание произведения останется в вашей памяти на долгое время и грамотная речь — это не только украшение человека, это возможность находить общий язык, свободно общаться не только со своими друзьями, но посторонними людьми. Грамотная речь — это ёмкое, краткое по содержанию изложение не только собственных мыслей, но вещей другого порядка, которые насыщают нашу жизнь.
Подведем итог. Чтобы научиться краткому пересказу и краткому изложению, знаний правил русского языка недостаточно — необходимо тренироваться в публичном выступлении, тренировать свой мозг на запоминание. Лучший способ тренировки на запоминание — это учить стихи наизусть. Помимо тренировки мозга, запоминание стихов будет полезно: вы сможете рассказать стихотворение при любом удобном случае: в компании друзей, на дне рождения, на свидании или прогулке с любимым человеком.
В качестве пособия мы приводим краткие содержания произведений русской литературы:
Николай Михайлович Карамзин
Александр Николаевич Радищев
Денис Иванович Фонвизин
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Грибоедов
»
Михаил Юрьевич Лермонтов
—
,
Лев Николаевич Толстой
Иван Сергеевич Тургенев
Александр Николаевич Островский
Федор Михайлович Достоевский
Николай Семенович Лесков
Иван Александрович Гончаров
Николай Гаврилович Чернышевский
Владимир Галактионович Короленко